1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ищенко Т.А., зам.директора ЦПКИМР. внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием.
Advertisements

Создание материально- технических условий введения ФГОС.
Материально- техническое оснащение основной школы в период реализации ФГОС ООО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Ивантеевка 27 марта 2014 г. Практический семинар «Использование учебно-
Оборудование кабинета как условие реализации ФГОС МБОУ «СОШ 8» г. Сергиев Посад.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Оснащение общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Общероссийская общественная организация.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Современное учебное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития основного.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
Нормативно правовая основа использования ИКТ в начальном общем образовании: федеральный уровень О.В. СУМАРОКОВА, Проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО»,
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Финансово-экономические условия Финансовое обеспечение осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя. Норматив.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от МД-1552/03

2 Цели и назначение Рекомендаций Рекомендации разработаны на основе требований ФГОС ООО к условиям реализации основных образовательных программ основного общего образования, в соответствии с которыми учебные кабинеты, помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должны содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

3 Нормативные основания ст. 7 Закона РФ «Об образовании» ФГОС ООО Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ МОиН РФ от ) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (от ) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников ГОСТ Р "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения"

4 Комплексно-модульное построение оснащения ОО Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта: Общешкольное оснащение Оснащение предметных кабинетов Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность

5 Комплексно-модульное построение оснащения ОО Каждый из комплектов может включать несколько модулей: Технические средства обучения Лабораторное оборудование Наглядные средства обучения Информационно-методическую поддержку педагогического работника

6 Принципы формирования оснащения ОО Соответствие требованиям ФГОС ООО Учет возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся Необходимость и достаточность оснащения для реализации основной образовательной программы ООО Универсальность Комплексность и модульность Обеспечение эргономичного режима работы Согласованность совместного использования Соответствие Сан ПиН, требованиям пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и труда работников ОО

7 Оснащение учебных кабинетов для ООО Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса. Автоматизированное рабочее место (АРМ) включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

8 Оснащение учебных кабинетов для ООО Модуль: технические средства обучения СПАК педагога включает: Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением – 1 ед. Интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор мультимедийный,визуализатор цифровой) – по 1 ед. Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся – 1 ед. Копировально-множительная техника – 1 ед. Прочие оборудование – 1 компл.

9 Оснащение учебных кабинетов для ООО Модуль: технические средства обучения СПАК обучающихся включает: Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением – 1 ед. Прочие оборудование – 1 компл.

10 Оснащение учебных кабинетов для ООО Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование Обучающая цифровая лабораторная учебная техника (1 компл. демонстр. оборудования для педагога и по 1 компл. на 4-6 обучающихся): Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно- научных экспериментов Цифровой микроскоп Комплект лабораторных приборов и инструментов, микропрепаратов и пр.

11 Оснащение учебных кабинетов для ООО Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование Обучающая традиционная лабораторная учебная техника (1 компл. демонстр. оборудования для педагога и по 1 компл. на 4-6 обучающихся) Учебная техника для отработки практических действий и навыков, проектирования и конструирования (по 1 компл. на 4-6 обучающихся)

12 Оснащение учебных кабинетов для ООО Модуль: наглядные пособия по предметам (1 компл. демонстр. оборудования для педагога и по 1 компл. на одного или группу обучающихся) Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника