Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Т.РЫСКУЛОВА г. Слайд 1
Модуль – это логически завершенная часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций и сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 2
Модульная образовательная программа – это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необхо- димыми для присвоения квалификации Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 3
Модули подразделяются на следующие виды: 1) общие обязательные модули – циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью; 2) обязательные модули по специальности - циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций; 3) модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности; 4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки) Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 4
Один модуль может состоять из одной или нескольких дисциплин. Модуль формируется из: 1) больших по объему (3 и более кредитов Республики Казахстан или 5 и более кредитов ECTS) и завершенных по времени и содержанию дисциплин; 2) небольшого объема (1 или 2 кредита) и взаимно дополняющих друг друга дисциплин; 3) нескольких родственных, смежных дисциплин, которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют близкие друг к другу направления. Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 5
В случае если модуль объединяет несколько взаимосвязанных между собой дисциплин, одна из которых является пререквизитом другой, то изучение должно быть последовательным. В данном случае эти дисциплины изучаются в разных семестрах. В случае если модуль состоит из смежных дисциплин, составные компоненты которого не являются пререквизитом других составных компонентов, то возможно параллельное изучение дисциплин. Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 6
В случае если модуль состоит из нескольких дисциплин, то определяется доля каждого составного компонента в кредитном выражении к общему количеству кредитов. Все виды дополнительного обучения и итоговой государственной аттестации представляют собой отдельные модули. Объем одного модуля зависит от трудозатрат работы студента. Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 7
Порядок изучения модулей обязательных дисциплин и объем в кредитах определяется ТУПом специальности. Порядок изучения модулей элективных дисциплин и объем в кредитах определяется выпускающей кафедрой самостоятельно и должен осуществляться в соответствии с логикой академической взаимосвязи и последовательности изучения дисциплин. Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 8
Продолжительность освоения одного модуля составляет не менее одного академического периода. Большие по объему модули могут продолжаться в течение одного учебного года, но не более. В случае если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине. При этом итоговая оценка включает оценки по видам работ, предусмотренных учебной программой дисциплины (практические, лабораторные, расчетно- графические, курсовые). Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 9
В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, то экзамен проводится по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля могут быть реферат, эссе, проектная работа, курсовая работа и т.д.. При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются. Общие правила формирования Учебных планов модульных образовательных программ г. Слайд 11
УП МОП утверждаются на Ученом совете КЭДы ТУП специальностей Кафедра АСОП по специальности УП МОП выдаются в виде книжек руководству КазЭУ, деканатам факультетов, кафедрам, библиотеке и т.д. Проекты УП МОП разрабатываются для набора на трех языках по всем уровням и формам обучения, подписываются заведующим кафедры, деканом факультета УМС РУМС Методический отдел проекты УП МОП одобряются АСОП Проекты УП МОП проверяются на соответствие нормативным требованиям и подписываются специалистом МО, начальником МО, проректором по учебно- методической работе Ученый совет АСОП вносит предложения в проекты УП МОП проекты УП МОП одобряются на УМС университета и рекомендуются для утверждения на Ученый совет УМС университета Разработка и утверждение Учебных планов модульных образовательных программ вход выход да нет да нет г. Слайд 13
РУП разрабатываются по всем уровням и формам обучения на трех языках для всех курсов на один учебный год, прове- ряются кафедрой и подписываются специалистом МО, начальником МО, заведующим кафедрой, деканом факультета, проректором по учебно- методической работе УП МОП Результаты регистрации элективных курсов, выбранных студентами Эдвайзеры факультета Методический отдел Ученый совет РУП утверждаются на Ученом совете проекты РУП одобряются УМС университета и рекомендуются для утверждения на Ученый совет УМС университета Разработка и утверждение Рабочих учебных планов Кафедра вход РУП выдаются в виде книжек руководству КазЭУ, деканатам факультетов, кафедрам, библиотеке и т.д. выход да нет г. Слайд 14