Выполнила: Боброва Алёна, ученица 11Б класса МОУ СОШ 4, г.Нелидово Руководитель: Миловидова А.В., учитель математики МОУ СОШ 4, г.Нелидово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Advertisements

Исследовательская работа Выполнила: Степанова Алина Валерьевна, учащаяся 8 класса МОУ Малоибряйкинская ООШ Похвистневского района Руководитель: Бурякова.
Тема урока: «Модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля».
Дифференциал постоянной величины равен 0: 1. Постоянный множитель можно выносить за знак дифференциала: 2.
Различные способы решения уравнений, содержащих модуль.
Решение числовых неравенств Автор: Семёнова Елена Юрьевна МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Абсолютная величина Уравнения с модулем. Определение модуля Модулем (абсолютной величиной) действительного числа х, т.е. | x|, называется само это число,
Научно-исследовательская работа по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» Выполнила : Шелковникова Ольга Ученица 9 а класса Руководитель:
12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Свойства арифметического квадратного корня. 8 класс.
Иррациональные уравнения. Функциональный метод решения. Лекция 3. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Лекция 4. Тема: «Дифференциал и интеграл» Специальность: «Сестринское дело» Курс: 2 Дисциплина: «Математика» Подготовила: преподаватель высшей категории.
Решение уравнений, содержащих модуль
ЕГЭ по математике 2008 г. Примеры заданий. неотрицательность правой части Иррациональные уравнения.
Уравнения и неравенств с модулем 11 Б класс Ребята 11 Б класса, просмотрите презентацию к уроку, особо обратите внимания на методы, используемые.
МОУ «Кисловская СОШ» (презентация к уроку алгебры в 8 классе) Работу выполнила: ученица 8 класса Оловянишникова Т. Руководитель: учитель математики Баранникова.
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Корень n-й степени. Квадратный корень Определение. Квадратным корнем из числа а называют число t, квадрат которого равен а. t 2 = a. Числа 8 и -8 – квадратные.
Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Транксрипт:

Выполнила: Боброва Алёна, ученица 11Б класса МОУ СОШ 4, г.Нелидово Руководитель: Миловидова А.В., учитель математики МОУ СОШ 4, г.Нелидово

Подробно изучить использование модуля при решении различных задач в математике; рассмотреть наиболее сложные задачи с модулем и параметром, встречающиеся на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Подробно рассмотреть понятие модуля, изучить историю происхождения, его основные свойства, способы и методы решения уравнений и неравенств, стоящих под знаком модуля. Рассмотреть задачи с параметром Прорешать некоторые нестандартные задачи

Свойства модуля 1.1. Модули противоположных чисел равны: |а|=|-а| Квадрат модуля числа равен квадрату этого числа: |a| 2 =a 2 Следствие |a|m=am для любого четного числа m Квадратный корень из квадрата числа есть модуль этого числа: Следствие, n- любое натуральное число Модуль числа есть число неотрицательное |а| Модуль числа не меньше этого числа: |а| Модуль числа а равен максимальному из двух противоположных чисел а и (-а): |a| = max (a; -a) Постоянный положительный множитель можно выносить за знак модуля |cx| = c|x|,c> Если |a| = |b|,то a=+b.

Свойства модуля 2.1. Модуль произведения двух (и более) чисел равен произведению их модулей |ab|=|a||b| Модуль частного двух чисел равен частному их модулей:,если b Модуль суммы двух (или более) чисел не больше суммы их модулей: |a+b||a| + |b|. |a+b||a| + |b|, тогда и только тогда, когда ab Модуль разности двух чисел не больше суммы их модулей: |a-b||a| + |b|. 2.5.|a-b| = |a|+|b|, тогда и только тогда, когда ab Модуль суммы двух чисел не меньше разности их модулей: |a + b| |a| - |b|.

Способы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Способ последовательного раскрытия модулей Пример. Решить уравнение ||3-2x|-1| = 2|x|. Способ одновременного раскрытия модулей Метод интервалов Пример. Решить уравнение |x-1|-2|x-2|+3|x-3|=4 Способ возведения в квадрат Пример. Решить уравнение |3-2x|=3|x+1|. Способ, использующий свойства функций, входящих в уравнение или неравенство Пример. Найти сумму корней уравнения ||x|-7| = 6- x 2 /4

Задачи с параметром Решить уравнение |x – a| = 3 – x

3 А В С Н у = 3 – х Х У Решение

Нестандартные задачи Изобразите на координатной плоскости фигуру, заданную неравенством, и вычислите её площадь.,

S = a – πr = 4 – 4 π = π 222 Х У Решение

Спасибо за внимание