В ОЗМОЖНОСТИ НАДПРЕДМЕТНОГО КУРСА «О СНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ДЛЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИСТОВ. С ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ КУРСА. Симанова Е.И. МАОУ «Гимназия 10»
ФГОС ООО «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения». « Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».
Выпускник научится : - планировать и выполнять учебное исследование … - выбирать и использовать методы, … Выпускник получит возможность научиться : - самостоятельно задумывать, планировать … - использовать догадку, озарение … (с. 33 Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Основная школа Групповой проект Регулятивные и коммуникативные результаты Методы: наблюдение процесса, критериальное оценивание результата Источники информации: Наблюдение за планированием и организацией работы Наблюдение за характером взаимодействия учащихся Наблюдение за процессом презентации Оценка полноты используемых средств Самооценка учащихся и оценка качества созданного продукта Средняя школа Индивидуальный проект Познавательные, регулятивные и коммуникативные результаты Методы: критериальное оценивание этапов и результатов деятельности, наблюдение за процессом
УМК «О СНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Авторы Г.Б. Голуб Е.А. Перелыгина О.В. Чуракова Изд-во «Учебная литература»
Ц ЕЛИ КУРСА : - формировать ключевые компетенции учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
З АДАЧИ КУРСА научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; - формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем; - формирование ценностных ориентаций и смыслов; - развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации; - формирование умения работать в команде, коммуникативной активности; - развитие творческого мышления и технологической культуры; - развитие речи.
К УРС ОПД СОСТОИТ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
5 класс Модуль 1 «От проблемы к цели» Модуль 2 «Работа информацией, справочной литературой» Модуль «Способы первичной обработки информации» Модуль « Вместе к одной цели »
6 КЛАСС Модуль 1 «От проблемы к цели» - повторение Модуль 2 – «Сам себе эксперт» Модуль 3 - «Как работать вместе» Модуль 4 - «Основы риторики и публичного выступления
7 КЛАСС Модуль «Основы рефлексивной компетентности» Модуль «учимся распознавать и решать проблемы» 8 класс Модуль «Анализ и планирование ресурсов
Л ИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты обучения 1) Дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи 2) Осознание роли риторики в речи людей 3) Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово 4) Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки) 5) Умение работать в группе
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 1) осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов; 2) овладение умениями согласования процедур совместного действия; 3) освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления
П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ учащиеся должны знать: - понятие проекта; - понятие проектный продукт; - типы проектов и их проектные продукты; - понятие презентация проекта, ее назначение; - этапы выполнения проекта; - структуру проекта; - критерии оформления письменной части проекта; - критерии оценки проекта.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ : о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации; - о ресурсах и их использовании; - о способах презентации проекта; - о написании отчета о ходе проекта; - о рисках, их возникновении и предотвращении; - об экспертизе деятельности.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ : - определять проблему и вытекающие из неё задачи; - ставить цель; - составлять и реализовывать план проекта; - отбирать материал из информационных источников; - анализировать полученные данные; - делать выводы; - оценивать работу по критериям оценивания; - выбирать соответствующую форму проектного продукта; - создавать основные слайды для презентации проекта; - оформлять результаты проектной деятельности; - проводить рефлексию своей деятельности; - работать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами; - работать в парах и в группах.
ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ К ГИМНАЗИЧЕСКОМУ ФЕСТИВАЛЮ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ УЧ. ГОД Этап Учебный период, время Результат Отметка руководи теля
Ц ИКЛОГРАММА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «О Т УСПЕХА В ШКОЛЕ, К УСПЕХАМ В ЖИЗНИ …» С ЕНТЯБРЬ - МАЙ ГГ. Дата Этапы проекта Ответственные за участие учащихся Сентябрь-декабрь Формулировка социальной проблемы. Определение целей и задач проекта. Составление плана работы. Разработка методов реализации проекта. Оформление проекта, предварительные результаты проекта. Ведение дневника проектной деятельности. Симанова Е.И. Январь-март Ведение дневника проектной деятельности. Реализация проекта. Сбор наглядных материалов. Фиксирование качественных результатов. Письменное представление проекта. Классные руководители Учителя-предметники Апрель Ведение дневника проектной деятельности. Завершение работы над проектом. Написание отчета по проекту Симанова Е.И. Классные руководители Май Ведение дневника проектной деятельности. Представление письменного проекта и отчета. Защита проекта. Симанова Е.И Классные руководители
З АЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ Оценочные подходы по курсу «Основы проектной деятельности» Отметка Подпись руководителя Подпись учащегося За курс «Основы проектной деятельности» За ведение дневника проектной деятельности За реализованное мероприятие За представление проекта За отчет по проекту За письменный вариант проекта
Э КОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ «Д ЕНЬ З ЕМЛИ » «Д ЕНЬ ВОДЫ »
Д ОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Р ЕСУРС ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ ГГ. Диплом победителя конкурса социальных технологий в рамках слета волонтерских отрядов Дзержинского района г.Перми Диплом победителя городского конкурса «Сбережем Костянку вместе» Сертификат «За участие в конкурсе социальной рекламы «Новое поколение – новые ценности» в номинации «Социальный видеоролик»
Сертификат «За участие в городском слете актива организаций членов Ассоциации общественно-активных школ «Ледокол-2013» Сертификат участия во всероссийском сетевом проекте «Ух ты, Масленица» Диплом, сертификат участия в городских краеведческих чтениях.
Планирование, исполнение, контроль, взаимодействие, коммуникация Коммуникация: выступление, ответы на вопросы результаты голосования, работа с информацией Лист планирования, продвижения и самооценки Учащиеся получают задание, могут уточнить тему, выбрать/ ресурсы, материалы, форму представления. По ходу выполнения заполняют рабочие материалы. Делают презентацию и оценивают голосованием презентации и продукты других групп.