Стандартизированный экзамен как практика. Переформатирование учебного предмета. 28 апреля 2014
1 Бизнес-задача – сформировать компетенцию «сдать экзамен» (немного шутка) Умение применять полученные знания и навыки в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях ЕГЭ как незнакомая и не учебная ситуация. Определенный тип практики Построить учебный курс. Учебник Учитель Школа (среда) ? ? ? ? ? ?
2 Мобильные модули Онлайн модули Занятия в классе Личные встречи R&D центр: исследование экзамена и обновление курса Супервизоры: мониторинг учителей, оценка и профессиональное развитие Системы мониторинга: прогресс учеников и их уровень удовлетворенности Управление обучением Основная часть курса информационная инфраструктура Отчет о прогрессе Обучение дома Обучение в дороге 1) Интегрированная среда обучения Индивидуальные вопросы Индивидуальные рекомендации Мониторинг Родители Ученик Учитель
3 2) Преподаватель Причины выбора и удовлетворенности курсом подготовки 1 Атмосфера, размер группы Методы обучения Материалы Учитель Комфорт и небольшие группы 11% Тесты и симуляция экзаменов 7% Методы решения задач 13% Книги и онлайновые системы 29% Вложение усилий учителем - 8% Умение объяснять - 6% Профессионализм - 6% Персональное внимание учителя - 13% Отличные учителя 45% 1. Основывается на опыте и опросах из разных стран, а так же интервью с экспертами и клиентами в России 78%
4 2) Преподаватель Умение объяснять и работать с классом Понимание мотивации и интереса учеников Административно и финансово заинтересован в успехе ученика Абсолютный эксперт в теме Постоянное повышение квалификации Знания (обучен и проверен) Методическая оснащенность (обеспеч-ся и тренируется) Преподаватель Лидер, позитивная энергия Инициативен Стрессо-устойчивость Ответственность Качества (проверено на опыте) Хочет и может работать с детьми Поддержка и рост Авторитет продуманно усиливается на протяжении курса, к последним неделям Строгий контроль качества преподавания со стороны руководства
5 3) Учебный материал: что у ученика Ученик Онлайн материалы: теория + проверки (+мобильн) Диагностич еские тесты Симуляцио нные экзамены Книга домашних заданий Устные объяснения алгоритмов и проблем Книга заданий для работы в классе м
6 3) Учебный материал: что у преподавателя Препода ватель Мониторинг содержатель ного движения учеников (индивид. и в целом) Методически е материалы по тематически м урокам Организаци я среды – в классе и в сетях Помощь в домашних заданиях (разбор проблем) Метод. материалы по непредметн ым урокам Методы индивидуа льной работы с учеником м
7 4) Структура курса: главные этапы Стратегии и продвинутые методы Интегрированная система лекций и упражнений Экзаменационный марафон Предкурсовая диагностика Предкурсовая подготовка Закрепление методов учебной работы Освоение предмета Постоянная тренировка Вход в курс: Формирование учебного поведения. формирование классного коллектива Введение в предмет Разработка индивидуальных стратегий для экзамена Тестирование знаний и стратегий Запись на курс Практика (экзамен ЕГЭ) Схема служит базой для построения курсов подготовки, различающихся по дисциплинам, уровням и продолжительности II III I
8 Основные выводы Переход от передачи знаний к освоению практик 1. Ученик осваивает знания: учит + практикует 2. Учитель демонстрирует (точно владеет) саму практику и научает сущностным элементам. 3. Среда подталкивает, обеспечивает, контролирует – формирует.
9 Основные выводы Переход от передачи знаний к освоению практик Другой тип учебного процесса, другие элементы и схемы. Частные задачи («компетенции») могут быть решены с меньшими затратами, используя существующие элементы, существующие конструкции. Может быть мимикрия под существующие институты.