Стандартизированный экзамен как практика. Переформатирование учебного предмета. 28 апреля 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ОГЭ А.В. Завалина, О.А. Шаповал МАОУ «Лицей 9» г.Пермь.
Advertisements

МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Основные принципы подготовки к ЕГЭ по математике в выпускном классе.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Использование информационной тестовой программы «My Test» как условие для повышения качества знаний учащихся по биологии Пуртова Г. А., руководитель РМО.
Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ 94.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Кабинет – творческая лаборатория Презентация интегрированного учебно-методического комплекса модульного типа по истории и географии.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

Стандартизированный экзамен как практика. Переформатирование учебного предмета. 28 апреля 2014

1 Бизнес-задача – сформировать компетенцию «сдать экзамен» (немного шутка) Умение применять полученные знания и навыки в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях ЕГЭ как незнакомая и не учебная ситуация. Определенный тип практики Построить учебный курс. Учебник Учитель Школа (среда) ? ? ? ? ? ?

2 Мобильные модули Онлайн модули Занятия в классе Личные встречи R&D центр: исследование экзамена и обновление курса Супервизоры: мониторинг учителей, оценка и профессиональное развитие Системы мониторинга: прогресс учеников и их уровень удовлетворенности Управление обучением Основная часть курса информационная инфраструктура Отчет о прогрессе Обучение дома Обучение в дороге 1) Интегрированная среда обучения Индивидуальные вопросы Индивидуальные рекомендации Мониторинг Родители Ученик Учитель

3 2) Преподаватель Причины выбора и удовлетворенности курсом подготовки 1 Атмосфера, размер группы Методы обучения Материалы Учитель Комфорт и небольшие группы 11% Тесты и симуляция экзаменов 7% Методы решения задач 13% Книги и онлайновые системы 29% Вложение усилий учителем - 8% Умение объяснять - 6% Профессионализм - 6% Персональное внимание учителя - 13% Отличные учителя 45% 1. Основывается на опыте и опросах из разных стран, а так же интервью с экспертами и клиентами в России 78%

4 2) Преподаватель Умение объяснять и работать с классом Понимание мотивации и интереса учеников Административно и финансово заинтересован в успехе ученика Абсолютный эксперт в теме Постоянное повышение квалификации Знания (обучен и проверен) Методическая оснащенность (обеспеч-ся и тренируется) Преподаватель Лидер, позитивная энергия Инициативен Стрессо-устойчивость Ответственность Качества (проверено на опыте) Хочет и может работать с детьми Поддержка и рост Авторитет продуманно усиливается на протяжении курса, к последним неделям Строгий контроль качества преподавания со стороны руководства

5 3) Учебный материал: что у ученика Ученик Онлайн материалы: теория + проверки (+мобильн) Диагностич еские тесты Симуляцио нные экзамены Книга домашних заданий Устные объяснения алгоритмов и проблем Книга заданий для работы в классе м

6 3) Учебный материал: что у преподавателя Препода ватель Мониторинг содержатель ного движения учеников (индивид. и в целом) Методически е материалы по тематически м урокам Организаци я среды – в классе и в сетях Помощь в домашних заданиях (разбор проблем) Метод. материалы по непредметн ым урокам Методы индивидуа льной работы с учеником м

7 4) Структура курса: главные этапы Стратегии и продвинутые методы Интегрированная система лекций и упражнений Экзаменационный марафон Предкурсовая диагностика Предкурсовая подготовка Закрепление методов учебной работы Освоение предмета Постоянная тренировка Вход в курс: Формирование учебного поведения. формирование классного коллектива Введение в предмет Разработка индивидуальных стратегий для экзамена Тестирование знаний и стратегий Запись на курс Практика (экзамен ЕГЭ) Схема служит базой для построения курсов подготовки, различающихся по дисциплинам, уровням и продолжительности II III I

8 Основные выводы Переход от передачи знаний к освоению практик 1. Ученик осваивает знания: учит + практикует 2. Учитель демонстрирует (точно владеет) саму практику и научает сущностным элементам. 3. Среда подталкивает, обеспечивает, контролирует – формирует.

9 Основные выводы Переход от передачи знаний к освоению практик Другой тип учебного процесса, другие элементы и схемы. Частные задачи («компетенции») могут быть решены с меньшими затратами, используя существующие элементы, существующие конструкции. Может быть мимикрия под существующие институты.