Урок-путешествие по теме «Союз» 7 класс. повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна1 Презентация к обобщающему уроку русского языка в 7 классе по теме «Союз»
Advertisements

Крылкова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы Ладзе Светлана Владимировна г.Иркутск МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 2 Итоговый урок по русскому.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила.
ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ НИ ПУХА, НИ ПЕРА ! ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ НИ ПУХА, НИ ПЕРА !
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Золотая пшеница, сладкая ягода, крупный баклажан, мелкая смородина, красные помидоры, сочный щавель. 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл.
Составление рассказа по картине А.К.Саврасова Грачи прилетели (Урок развития речи )
«Несклоняемые имена существительные » Составитель: Составитель: Исаева Г.С. Исаева Г.С. МБОУ Подгорненская СОШ МБОУ Подгорненская СОШ.
К ОНКУРС «И НТЕРАКТИВНЫХ ДЕЛ МАСТЕР » Н ОМИНАЦИЯ : «М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ.
Урок русского языка Повторяем, тренируемся в правильном письме. Открываем еще несколько секретов правильной речи.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
А может быть, союз – это не только часть речи? ПОДУМАЕМ! Союз ли это? СОЮЗ человеческих сердец.
Двадцать первое ноября. Классная работа. Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к ОГЭ.
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. ( А. С. Пушкин.
Терёхина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.
Транксрипт:

Урок-путешествие по теме «Союз» 7 класс

повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. совершенствовать умения и навыки: обнаруживать союзы, отличать их от наречий и местоимений с частицами; правильно писать определять вид сложного предложения, различать ССП и предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них; правильно и уместно пользоваться союзными конструкциями в речевой практике. Цели урока

деревня Теретическая станция Литературная станция Весенняя станция Сортировочная станция Творческая

Деревня «Теоретическая»

Тест 1. В русском языке есть ………… и служебные части речи. 2.Служебные части речи это……… 3. Союз – это…………………….. 4. Союзы, состоящие из одного слова, называются………… 5. Союзы не являются……………………… 6. Союзы связывают…………………………………. 7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………. 8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются… Сочинительные союзы по значению делятся на три группы: Подчинительные союзы делятся на разряды………………

Станция «Литературная»

С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. («Зимнее утро»)

Пирует Петр. И горд, и ясен. И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен.

Домашнее задание Написать сочинение, которое можно начать словами: «Глядя на картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели» …»

Станция «Весенняя»

Карточка 1 Задание: Восстановите в данном тексте союзы. А.К.Саврасов один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Чуть пригрело солнышко, и… в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, …и наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, но… голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые… уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, что… их радостный гомон, крики, шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе.

Весёлая минутка

1. Две ноты, союз Все вместе игра В которою любит играть детвора (до-ми-но) 2. Мой первый слог – на дереве Второй мой слог – союз А в целом я материя И на костюм гожусь. (сук-но) 3. Союз, предлог и падежная форма Личного местоимения Дают нам вкусный плод Южноамериканского растения. (а-на-нас)

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол. И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать: Будут польта выдавать. Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шщссу, Носит в сумке шимпанзу. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню.

Станция «Сортировочная»

Задание: Выпишите в 1 колонку номера предложений с сочинительными союзами, а во 2 колонку с подчинительными. 1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово- белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.

Ключ Сочинительные союзы Подчинительные союзы и союзные слова 1 И 2 ХОТЯ 3 НЕ ТОЛЬКО…, НО И3 ЧТО 5 ОДНАКО4 БУДТО

Станция «Творческая»

Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот. 1.Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю. 2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям. 3. Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

Ключ 1.Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю. 2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям. 3. Художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

Как будто тянутся к солнцу; чтобы построить дом; пасмурный, зато по-весеннему радостный церквушка тоже согрета солнцем; спряталась за то дерево; здесь тоже вода

Итог урока Сегодня мы вспомнили понятие «Союз», показали, что мы знаем разряды союзов по значению, умеем правильно и уместно употреблять их в речи. кроме того мы вспомнили тему «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато». А еще мы познакомились с удивительной картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели».