ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Программный бюджет в Ярославской области Октябрь 2014 Беляков Александр Викторович, заместитель директора департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Формирование региональной системы стратегического и программно-целевого планирования Опыт Правительства Ярославской области.
Advertisements

1 Программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования Выступление на Круглом столе «Совершенствование системы государственного.
Ф ормирование бюджета программно-целевым способом в АЦК-Планирование Ф ормирование бюджета программно-целевым способом в АЦК-Планирование Управление финансовых.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Ф ормирование бюджета программно-целевым способом в АЦК-Планирование Ф ормирование бюджета программно-целевым способом в АЦК-Планирование Управление финансовых.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Змеева Анна Александровна, руководитель проектов компании «САПФИР» НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя д. 36, офис.
Минфин России Информационное обеспечение формирования обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств при составлении проекта федерального.
Региональный электронный бюджет. Информационная аналитическая система «Управление государственными программами»
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Переход на программный бюджет. Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Статья 179 БК РФ «Долгосрочные.
Составление и исполнение муниципальных бюджетов в программном формате Начальник бюджетного управления министерства финансов Рязанской области Нефёдов Дмитрий.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Программный бюджет в Ярославской области Октябрь 2014 Беляков Александр Викторович, заместитель директора департамента финансов Ярославской области

2 Доля программных расходов в бюджете Ярославской области Доля программных расходов в бюджете Ярославской области

3 Изменения в Бюджетный Кодекс РФ ( 104-ФЗ от ) Изменения в Бюджетный Кодекс РФ ( 104-ФЗ от ) Закон ЯО об областном бюджете на 2014 год и плановый период годов принят в структуре госпрограмм Закон ЯО об областном бюджете на 2014 год и плановый период годов принят в структуре госпрограмм Порядок формирования ГП ЯО принят в составе Положения о программно-целевом планировании и контроле (постановление Правительства от п) Порядок формирования ГП ЯО принят в составе Положения о программно-целевом планировании и контроле (постановление Правительства от п) Программный бюджет Государственные программы (ГП) субъекта РФ Появление новой сущности – государственных программ Правовые основы программного бюджета

Иерархия региональных документов стратегического и программно-целевого планирования 4 Цели и показатели развития региона Стратегия СЭР ЯО 2025 Ключевые принципы и механизмы развития Цели и задачи по направлениям Госпрограмма 1 Программа Правительства области Цели и показатели 1Отв.1 Цели и показатели 2Отв.2Госпрограмма 2 Цели и показатели n Отв.n Госпрограмма n Цели и показатели на период ОЦП Госпрограмма Результат ОЦПОтв.Бюджет Результат РПОтв.БюджетРП Результат ВЦПОтв.БюджетВЦП Цели и показатели госпрограммы Содержит главные цели развития региона и ключевые принципы развития, цели и задачи по направлениям. Содержит перечень необходимых для достижения стратегических целей государственных программ на период до 2020 года Определяет комплекс взаимоувязанных мероприятий для реализации в рамках имеющихся бюджетных ограничений.

Декомпозиция целей стратегического и программно-целевого планирования Стратегические цели Цели Госпрограмм Цели подпрограмм (ОЦП,ВЦР, РП) Задачи подпрограмм (ОЦП, ВЦП, РП) и ОМ Результаты мероприятий подпрограмм

6 Эффективность применения программно-целевого планирования в условиях дефицита финансовых ресурсов Эффективность применения программно-целевого планирования в условиях дефицита финансовых ресурсов Стратегия Среднесрочная Программа Правительства ЯО Указы Президента Бюджетные ограничения Госпрограммы и подпрограммы Бюджет развития

7 Что представляет собой государственная программа? ОЦПРПВЦП Государственная программа Паспорт Аналитическая часть Цели, задачи Меры государственного регулирования Комплексный план действий (контрольные события) Ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и по годам Основные сведения о подпрограммах ОЦП РП ВЦП ОМ ГП - «контейнер», содержащий описание проблематики и целей ГП и ссылки на подпрограммы (ОЦП, РП, ВЦП) Самостоятельные НПА Решение на переходный период для минимизации трудозатрат Структура госпрограмм в Ярославской области

Структура целевой статьи расходов ХХХХХХХ Номер ГП (названия ГП максимально увязаны с аналогичными федеральными госпрограммами) Номер подпрограммы (ОЦП, ВЦП, РП ОМ) от 1 до 9 без букв Направления расходов (межбюджетные трансферты - федеральные и региональные, а также крупные мероприятия или совокупность мероприятий подпрограмм)

9 Управленческое представление бюджета Финансовое представление бюджета Мероприятия ГПППЦель Задача Мероп риятие ОИВ ГРБСРПРКЦСРВР Необходимость интеграции процессов бюджетного и программно-целевого управления Необходимость интеграции процессов бюджетного и программно-целевого управления

10 Схема процесса работы в новом инструментарии АИС «Планирование» Модуль ГП Модуль ППО Перечень ГП Планирование БА в разрезе КБК Распределение БА по мероприятиям Справочник целевых показателей Формирование паспорта ГП Импорт форм и таблиц из АИС Формирование проекта НПА в ЕСЭД Модуль Планирование БА (бюджетных ассигнований) Модуль Планирование БА (бюджетных ассигнований) Увязка программно-целевого и бюджетного планирования в АИС Увязка программно-целевого и бюджетного планирования в АИС Структура КСЦР ДФ Формирование структуры (цели, задачи, показатели) подпрограмм – ОЦП, РП, ВЦП, ОМ ГРБС УСП ГРБС Корректировка после каждого уточнения закона о бюджете

Преимущества нового инструментария Единая «база данных» по программам, подпрограммам, показателям Анализ и оптимизация портфеля программ Прямая связь с базой бюджетных ассигнований в разрезе КБК автоматическое обновление сумм после уточнения, минимизация ошибок при формировании проекта НПА, автоматический контроль сумм на всех уровнях Автоматическое формирование основных форм и таблиц (паспорт, ресурсное обеспечение, дерево целей, план мероприятий с деньгами, суммами и ответственными исполнителями) с последующим выводом в документ Еxel (или Word) автоматическое формирование проекта НПА в части табличных форм Этап предварительного согласования в модуле ГП со всеми участниками (ответственные исполнители мероприятий, программ, УСП, ДФ) сокращение сроков и упрощение процедуры согласования Автоматический расчет и формирование отчетов о результативности и эффективности ГП и подпрограмм Новый элемент Электронного бюджета

Проблемы реализации программного бюджета Методологические проблемы: Низкая степень обоснованности целей и мероприятий программ Исполнитель и заказчик программы по сути являются одним органом власти, т.е. ответственный исполнитель сам ставит себе задачи и принимает результаты 99% всех реализуемых программ признаются высокоэффективными, что противоречит эмпирическим законам (показатели программ заведомо достижимы) Программа является слишком большим и сложным объектом для управления (цели госпрограмм слишком общие, сложно планировать и декопмозировать до конкретных результатов, достижение которых можно контролировать ) Слабая скоординированность программ (задач) развития друг с другом

13 расходы в рамках ГП Рост расходных обязательств субъектов РФ

14 Эффективность применения программно-целевого планирования в условиях дефицита финансовых ресурсов Эффективность применения программно-целевого планирования в условиях дефицита финансовых ресурсов Стратегия Среднесрочная Программа Правительства ЯО Указы Президента Бюджетные ограничения Госпрограммы и подпрограммы Бюджет развития

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ