Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается, но с помощью схем и рисунков сообщение можно сделать проще.
* Графики и диаграммы используются для создания наглядных образов численных значений, избавляя читателя от необходимости вглядываться в длинные списки с числами и запоминать множество числовых значений. При замене текста схемой или диаграммой или рисунком читатель может сразу охватить взглядом большую область информации, что помогает ему лучше понять главные мысли текста.
* Для изображения взаимоотношений или последовательности явлений используются схемы. В схеме можно использовать надписи, которые позволяют точно передать нужные сведения. Наилучший результат для понимания текста достигается при объединении схем, рисунков и надписей. Любые схемы можно создавать в графических редакторах. Такие программы называют векторными. Некоторые схемы удобнее создавать в специальных программах. Схемы, состоящие из простых объектов, можно создавать в текстовых редакторах. Панель рисования – это маленький простой встроенный векторный редактор. Описание последовательности действий или алгоритм изображается в специальных блок-схемах. В этих схемах существует специальные фигуры, обозначающие тот или иной шаг. Блок-схемы Круговорот воды в природе
* Отношение между разными предметами, людьми, событиями; * Взаимное расположение и соединение предметов, связь частей одного целого; * Происходящее изменение или порядок надписей. Организационные Непрерывного цикла Отображение отношений Пространственная Схемы отражают: Основные виды схем: Временная схема
Открыть книжку Прочитать книжку Закрыть книжку Растения Деревья Кустарники Травы Низшие растения
Хищники Травоядные Растения
Лимонад Вода ЛимонСахар
Средства графического представления данных – таблица, схемы, диаграммы, графики – используются для отображения информации в числовой, словесной и изобразительной форме. Они помогают объединить разрозненные показатели в четкие структуры. Назначение деловой графики заключается в визуальном представлении фактов, которые иначе оказались бы скрытыми от читателя за длинными списками различных данных. В такой форме информация становится нагляднее и понятнее.
Использованные материалы и программы: 1.Яндекс.Картинки 2. Учебник 7 класса «Книга 1. Модуль «Создание документов и печатных изданий», автор Н.С.Платонова. (Под руководством А.В.Горячева) «Образовательная система «Школа 2100», М.,ООО «Баласс», 2011 г. 3. Программа Microsoft PowerPoint, Программа Microsoft Paint,2003