Тема урока: Второстепенный член предложения – дополнение
Объясни пословицы Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. И в марте мороз на нос садится. Мартовское тепло ненадежное.
ПОДСНЕЖНИК
КАПЕЛЬ
РУЧЬИ
СОЛНЦЕ
ПРОТАЛИНА
ПОДСНЕЖНИК КАПЕЛЬ РУЧЬИ СОЛНЦЕ ПРОТАЛИНА ВЕСНА
Определи падежи и.сущ. о подснежнике под капелью к солнцу около проталины на ручей Какого падежа не хватает? Как называются эти падежи? Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные?
Ученик прочитал стихотворение о подснежнике.
Дополнение - второстепенный член предложения 0 твечает на вопросы косвенных падежей существительных кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром. _ _ _ _
Памятка : « Как найти дополнение?» 1. Выдели в предложении главные члены. 2. Найди сказуемое 3. Найди и. сущ. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. 4. Определи у него падеж. 5. Если падеж косвенный, то это дополнение. 6.Подчеркни: _ _ _ _ _.
Мы с ребятами гуляли, В лесу увидали. Рассказал он нам о, Сыграл лапкой на, Девочкам он дал, Предложил ещё. Проводил нас до овражка, И пошёл играть с.
Найди дополнения Дед с матерью шли впереди. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Мама резала овощи для супа. Мальчик взял коньки и лыжи. Белка взяла орех и спрятала в дупло.
Итог урока Я ПОНЯЛ … Я ЗАПОМНИЛ … МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ … МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …