Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников
Лексика, словарь, лексическая сторона речи – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Пассивный словарь Активный словарь
Грамматический строй речи – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Словообразование Словоизменение
Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития
Ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках
Грубые ошибки в употреблении лексико- грамматических конструкций: смешение падежных форм («едет машину» - на машине); частое употребление существительных в именительном падеже, вместо необходимых падежей; неправильное употребление числа, рода и времени глаголов; неумение согласовывать существительные с числительными («два карандаш» - два карандаша); отсутствие согласования прилагательных с существительными («небо синяя», «солнце огненная»).
Грубые ошибки в употреблении лексико- грамматических конструкций: неправильное соотношение существительных и местоимений («солнце низко, он греет плохо»); ошибки в беспредложном и предложном управлении («пьет воды», «кладет на дров»); трудности в согласовании существительных и глаголов («мальчик рисуют»); неточное употребление в речи простых и сложных предлогов.
Синквейн Первая строка одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятаястрока слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Дождь Грибной, летний. Льет, капает, стучит. Я люблю гулять под дождем. Лужи, тучи, вода.
Инсценирован ие
Метод ассоциативных связей Слово звуки слова образ слова ПЛЯЖ песок летом ярко-желтый; МОРОЗ мерцающий образ румяной зимы; ЗИМА затрещал мороз;
Приемы фантазирования Назовите как можно больше признаков предмета Методы дивергентного речевого развития Креативное речевое моделирование.
Метод «Хорошо - плохо»
Построение цепочки противоречий
Игры с мячом
Спасибо за внимание!