Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Advertisements

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
виды детской деятельности ИГРОВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ Развитие речи Окружающий мир.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Особенности коррекционной работы.. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Слова – основная.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
Урок литературного чтения Сергей Есенин «Черемуха» Автор: Меркулова Евгения Николаевна.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Исследование состояния навыка словоизменения.. Изменение имен существительных по падежам.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Транксрипт:

Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников

Лексика, словарь, лексическая сторона речи – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Пассивный словарь Активный словарь

Грамматический строй речи – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Словообразование Словоизменение

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития

Ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках

Грубые ошибки в употреблении лексико- грамматических конструкций: смешение падежных форм («едет машину» - на машине); частое употребление существительных в именительном падеже, вместо необходимых падежей; неправильное употребление числа, рода и времени глаголов; неумение согласовывать существительные с числительными («два карандаш» - два карандаша); отсутствие согласования прилагательных с существительными («небо синяя», «солнце огненная»).

Грубые ошибки в употреблении лексико- грамматических конструкций: неправильное соотношение существительных и местоимений («солнце низко, он греет плохо»); ошибки в беспредложном и предложном управлении («пьет воды», «кладет на дров»); трудности в согласовании существительных и глаголов («мальчик рисуют»); неточное употребление в речи простых и сложных предлогов.

Синквейн Первая строка одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятаястрока слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Дождь Грибной, летний. Льет, капает, стучит. Я люблю гулять под дождем. Лужи, тучи, вода.

Инсценирован ие

Метод ассоциативных связей Слово звуки слова образ слова ПЛЯЖ песок летом ярко-желтый; МОРОЗ мерцающий образ румяной зимы; ЗИМА затрещал мороз;

Приемы фантазирования Назовите как можно больше признаков предмета Методы дивергентного речевого развития Креативное речевое моделирование.

Метод «Хорошо - плохо»

Построение цепочки противоречий

Игры с мячом

Спасибо за внимание!