-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одушевлённые имена существительные Животное собака медведь петух Альбом тарелка хобот яблоня Неодушевлённые имена существительные.
Advertisements

Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Минутка чистописания а ар ам ан ак ав аш ат аб ач ас аж сорока арбуз каша ворона_.
МОУ «Сорская СОШ 3 с УИОП» Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» 3 класс Учитель: Канаева Татьяна Анатольевна.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
Страна имён существительных 5- класс Учитель: Тогузбаева К.Е.
Команда, футбольный, хоккейный. Васильева, Дмитрий, Иванов, Семенов. добрый, солнце, веселый, злой. побеждать, радоваться, играть, молодёжь. Найдите «лишнее»
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
Команда, футбольный, хоккейный. Васильева, Дмитрий, Иванов, Семенов. добрый, солнце, веселый, злой. побеждать, радоваться, играть, молодёжь. Найдите «лишнее»
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Транксрипт:

-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное) (имя прилагательное)

О какой части речи мы сегодня будем говорить?

Имя существительное.

Цель: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Кто? Что?

Одушевлённые имена существительные (кто?) Ж - вотное с- бака м- дведь п - тух -льбом т-релка хоб-т ябл-ня Неодушевлённые имена существительные (что?)

Одушевлённые имена существительные (кто?) Ж и вотное собака медведь п е тух Альбом тарелка хобот яблоня Неодушевлённые имена существительные (что?)

Что мы знаем об именах существительных?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ЦЫПЛЁНОК ЦВЕТОК КНИГА ЦЫПЛЯТА ЦВЕТЫ КНИГИ

1 Игра «Волшебный квадрат» Определи число им.существительных:

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КТО? ЧТО? РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОГО? ЧЕГО? ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОМУ? ЧЕМУ? ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОГО? ЧТО? ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КЕМ? ЧЕМ? ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ О КОМ? О ЧЁМ? ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО : ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КТО? ЧТО? РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОГО? ЧЕГО? ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОМУ? ЧЕМУ? ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОГО? ЧТО? ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КЕМ? ЧЕМ? ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ О КОМ? О ЧЕМ?

физминутка Что б получше нам размяться, Что б получше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно заданье- Вот ещё одно заданье- Выполняем приседанья. Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Не ленитесь приседать! ! ! Мы шагаем дружно, бодро, Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. Но пора закончить отдых. Физкультура всем нам впрок Физкультура всем нам впрок Продолжается урок. Продолжается урок.

3 РОДА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ЖЕНСКИЙ РОДМУЖСКОЙ РОДСРЕДНИЙ РОД

1.Чулки, носки, яблоки, метель. 2.Иней, сапоги, груши, рельсы. 3.Медали,, камни, острова, горка. 4.Школьники, скрипки, утро, столы. 5.Снег, волны, ключи, перья. 6.Ромашки, ягоды,, огни, лыжня.

ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА : метель (ж.р.) иней (м.р.) горка (ж.р.) утро (ср.р.) снег (м.р.) лыжня(ж.р.)

составьте предложение составьте предложение Лежит, на, земле, снег, пушистый. Лежит, на, земле, снег, пушистый.

проверьте предложение проверьте предложение На земле лежит пушистый снег.

«Как птицам перезимовать»

Ключевые слова: Имя существительное Имя существительное Одушевлённое Одушевлённое Неодушевлённое Неодушевлённое Мужской род Мужской род Женский род Женский род Средний род Средний род Единственное число Единственное число Множественное число Множественное число Падеж, склонение Падеж, склонение

Отвечали мы активно, Отвечали мы активно, Хорошо себя вели, Хорошо себя вели, Чтобы гости дорогие Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. Захотели вновь прийти.

Снег - н.ф. (что?), сущ., неодуш., нариц., ед. ч., м.р., 2- скл., И. п. На земле (на чём?) – н.ф. (что?) земля, сущ., неодуш., нариц.,ед. число, ж.р., 1 – скл. П. п..

Волшебные превращения. Образуйте имена существительные: от глаголов: бежать, кричать, прыгать; от глаголов: бежать, кричать, прыгать; от прилагательных: интересный, сильный, добрый. от прилагательных: интересный, сильный, добрый.