Речь Речь форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Устная Письменная Внешняя Внутренняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Advertisements

Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи школьников с интеллектуальным недоразвитием учитель-логопед ГБОУ АО «НСКОШИ» Кучерявченко.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Назовите существительные единственного и множественного числа.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Бреус Елена Петровна Учитель-логопед МБДОУ Покажи где птицы, дикие животные, одежда, транспорт. ( обобщающие слова).
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Транксрипт:

Речь Речь форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Устная Письменная Внешняя Внутренняя

Язык Речь Речевая деятельность Речеязыковой механизм Система Знания Процесс Навыки Результат Умения

Языковая система Фонология Лексика Морфология Синтаксис Графика

Письмо и чтение Смысловая сторона письменной речи Синтаксис Связная речь Оформления речевого высказывания Морфология Словоизменение Словообразование Лексика Расширение словаря Формирование связей между лексическими единицами Фонология Звукопроизношение, слоговая структура слова Развитие фонематического слуха Формированию навыков звукового анализа и синтеза

Связная речь Диалогическая речь Монологическая речь Виды Рассказывание по игрушкам и предметам. (описательные рассказы) Рассказывание по картине. Рассказывание из личного опыта Творческое рассказывание (по предложенным сюжетам) Пересказ Фактические и творческие. Описательными и сюжетными.

Работа над грамматикой Одушевленные и неодушевленные существительные. (ответы на вопросы кто? что? кого? чего?) Существительные мужского и женского рода и среднего рода. Единственное и множественное число существительных мужского женского и среднего рода. (роза-розы, шар-шары, яблоко-яблоки) Существительные мужского и женского рода единственного числа в косвенных падежах (В.п., Р.п., Д.п., Т.п.). (умение склонять по падежам, при этом правильно проговаривать окончания) Существительные множественного числа в косвенных падежах (В.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п.). Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. (красная роза - красный шар – красное яблоко) Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже (красивые куклы, игрушечные автобусы, воздушные облака) Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе. (мамина шляпа – мамины шляпы; детский стул – детские стулья, заячье ухо – заячьи уши) Существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. (ведро - ведерко, зеркало – зеркальце, и т.д.) Существительные с суффиксами ник, ниц, щик, ист. (дворник, учительница, болельщик, футболист) Существительные, образованные с помощью суффиксов онок, енок, ат, ят, их, иц. (медвежонок, телёнок, лосята, зайчата, зайчиха, львица) Относительные прилагательные. (вишневый, лимонный, томатный, деревянный, кирпичный, песчаный) Притяжательные прилагательные. (лисий, заячий, куриный, и т.д.) Сравнительная степень прилагательных и наречий. (выше, ярче, толще) Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе. (сидит – сидят, стоит – стоят, и т.д.) Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода. (сидела – сидел, стояла – стоял) Глаголы несовершенного и совершенного вида.(говорить – сказать, играть – поиграть, идти – сходить) Возвратные и невозвратные глаголы. (причесывать – причесываться, купать - купаться) Глаголы с приставками. (уехать – переехать - заехать - выехать) Предлоги под, за, на, в, из за, из под со значением местонахождения. Предлоги в, из, обозначающие направление движения. Предлоги с, в, на, из, на, над в других значениях.

Работа над лексикой Слова, обозначающие предметы (предметный словарь), Слова, обозначающие действия (глагольный словарь), Слова, обозначающие признаки, качества, состояния (словарь признаков). Слова, обозначающие визуально похожие предметы и действия (сарафан – фартук, фонтан – душ, майка – рубашка.) Слова, обозначающие ситуативно близкие предметы и действия. (каток – лёд, вешалка – пальто) Слова, обозначающие функционально близкие предметы и действия. (миска – тарелка, кружка – стакан, метла – веник) Выделение и дифференциация существенных и не существенных признаков предмета. (кислый, горький, сладкий…) Родовидовые отношения между предметами.(обобщения) Группы слов, обозначающих предмет и его часть. Группы слов, обозначающих животных и их детенышей. Группы слов, обозначающих животных и их жилища. Группы слов, обозначающих профессии. Родственные слова. (снег, снеговик, снежинка) Многозначные слова. (нос (человека) – нос корабля, легкая задача – легкий мороз) Паронимы. (коза – коса, трава – дрова) Омонимы.(лук, ключ, коса) Антонимы. (противоположные по значению: высокий – низкий) Синонимы. (близкие по значению - разные по звучанию)

Звуковая культура речи развитие речедвигательного аппарата и формирование произносительной стороны речи развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха) Обучение грамоте Формированию навыков звукового анализа и синтеза

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. Виктор ГЮГО Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом мес­те родители и педагоги. А. С. Макаренко