Учитель начальных классов МБОУ «Ударная СОШ» Гусева Валентина Владимировна
Цели урока : Обобщать знания об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах. Формировать навык правописания окончаний в родительном и дательном падежах. Развивать умение сравнивать.
Сс са си со су сы се Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и смирны.
Глаз =? Ходить вокруг да около. (колесо, кольцо, колея ) Около
Радуемся после стуж и Радуемся стуж е Стекали с крыш и Стекали по крыш е Вернулся из столиц ы Ездил по столиц е (Р. п.) (Д. п.)
Правописание безударных ………существительных в ………..и ……….падежах.
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.
1.Вопросы. 2.Предлоги. 3.Окончания. 4. Роль в предложении.
Падежи ВопросыПредлоги 1 склонение 2 склонение 3 склонение Роль в предложе нии Р. п. Кого? чего? (откуда? где? От, до, из, около, у, вокруг, без -и, -ы-а, -я-и Второсте пенный член Д. п. Кому? Чему? (Где? Куда?) К, по-е-у, -ю-и Второсте пенный член
Родительный и дательный падежи различаются: Падежными вопросами: Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? Предлогами Окончаниями существительных 1-го и 2-го склонения.
Работа по учебнику. Стр. 103, Упр.197
Молодцы! Спасибо за урок!
Упр.199 стр.104, правило на стр