Фчира йа смамай и стьотьей майий хадила фпарк! В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинской СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина Рузалия.
Advertisements

Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Тема урока Принципы русской орфографии. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке.
Морфологический принцип русской орфографии 9 класс подготовка к ГИА.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Готовимся к ЕГЭ. Фонетика Выполните задания: 1. В каком слове произносится звук [ а ]? 1) тянулся; 2)молчаливый; 3) участие; 4) языки 2. В каком слове.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Проект «В стране выученных правил,.. или Её Величество Орфография» 4 этап Команда «АзБуки» МОУ СОШ 19 г.Владимира.
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии Отчет по теме самообразования Учитель: Агрусева И.Б.
Транксрипт:

Фчира йа смамай и стьотьей майий хадила фпарк!

В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы как можно быстрее узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное – непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. – все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда даже не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку. Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Л.В.Щерба Согласны ли вы с лингвистом? В чем? Безграмотность и ее причины

Определите основную мысль текста. Ценность орфографии в ее единстве.

Человека, знающего орфографию, не допускающего ошибок при письме, называют грамотным. Однако грамотным считается не тот, кто знает, как писать все существующие в языке слова, а тот, кто умеет пользоваться правилами, словарями и справочниками, способен объяснить написание слова. Как вы считаете, кого можно назвать грамотным человеком?

Принципы орфографии - это идеи, закономерности, которые лежат в основе правил правописания конкретного языка. Общественная функция орфографии проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, обеспечивает понимание письменной речи.

Принципы русской орфографии Морфологический /морфемный/ Фонетический Традиционный Дифференцирующий / каждый принцип орфографии объединяет определённую группу правил /

Ведущий орфографический принцип нашего письма. Его суть: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах. Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.

Приведем несколько примеров. Самые простые: воды, вода, водяной (корень -вод- произносится по-разному, но пишется одинаково, так как во всех словах является носителем их вещественного значения); поезд, поехал, поезжай (приставка по- в этих словах пишется одинаково, вне зависимости от произношения, так как имеет значение, указывающее на время или способ действия); дубовый, березовый (суффикс -ов-, производящий прилагательные со значением принадлежности, пишется одинаково, несмотря на разницу в произношении); столом, стулом (окончание -ом пишется одинаково, несмотря на различие в произношении, ибо указывает на одну и ту же форму существительного мужского рода, а именно творительный падеж единственного числа).

Написание безударных проверяемых гласных в корне; Написание согласных в корне /звонких, глухих, непроизносимых/; Написание приставок на согласную, приставки с-, приставок пре- и при-; Гласные о и ё после шипящих, гласных после ц-; Падежные окончания существительных, прилагательных; Суффиксы существительных, прилагательных, причастий; Правописание глаголов, числительных, местоимений и т.д. Правила, основанные на морфологическом принципе

Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти.. Правописание орфограмм соответствует звучанию в данном слове

Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и Написание -с- вместо -з- на конце некоторых приставок (без- (небез-, обез-), воз-(вз-), из-(сыз-), низ-, раз- (роз-), через-(чрез-)) перед последующим глухим согласным. Наличие четырех письменных вариантов у приставки роз- (рос-) - раз- (рас-), где отражается не только чередование звонкого \з\ с глухим \с\, но и ударного \о\ с безударным \а\: розыск - но разыскивать, роспись - но расписать и т. п. Написание начального Ы вместо И в корнях после русскоязычных приставок, оканчивающихся на твердый согласный (кроме приставок меж- и сверх-): безыскусный, предыюльский, сызнова. Написание О – Е в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных /клочок-ножичек, свечой -тучей/ и т. п Правила, основанные на фонетическом принципе

Предполагает большой разрыв, несоответствие между написанием и произношением слова. Написания слов и морфем, подчиняющиеся этому принципу, следует запомнить /выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, и слово пишется в соответствии с традицией, его написание определяется по словарю/. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, употребление ь после шипящих в существительных, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др.

Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город) – то есть для различения слов-омофонов.

1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии: 1)ложка; 2) чашка; 3) кружка; 4) шишка; 5) книжка; 6) игрушка. (Подсказка: ч – всегда мягкий согласный в русском языке, ш – всегда твердый); 1)трава; 2) бетон; 3) заслон; 4) батон; 5) вагон; 6) выгон.

2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии: 1)бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий; 5) отсталый; 6) подробный. 1)предыстория; 2) розыгрыш; 3) представитель; 4) расписание; 5) заигрывать; 6) расписка.

3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии: 1) умирать; 2) миролюбивый; 3) разыгрывать; 4) подбор.

1)компания, 2)водолаз, 3)воды, 4)кампания; 1)пример, 2)пребывать, 3)президент, 4)прибывать 4. Укажите слова, написание которых опирается на дифференцирующий принцип русской орфографии:

Ответ: 1 - 2, 4; 2 - 2, 4, 5 Ответ: 1 - 1, , 2, 4, 6 Ответ: 1, 2, 4. Ответ: 1 - 1, , 4

htm