4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа».
Двенадцатое декабря. Классная работа. Тема урока: «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа».
Что мы знаем об имени существительном? - часть речи; - обозначает предмет; - отвечает на вопросы кто?, что?; - одушевлённое или неодушевлённое; - имеет род и склонение; - изменяется по числам и падежам;
Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; - имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях); - у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы); - у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- ).
Поставь имя существительное во множественное число, в форму родительного падежа. сн.гирь грач(?) с.нич(?)ка Ед. число снегири грачи синички Мн.число
Упражнение для глаз
Вставь пропущенные окончания, укажи падеж. Дни стали ненастные, по ноч… холодно. На огород… овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши с пупырышк… и помидоры с атласными спинк… Потом лук в бумажных рубашк… Потом бобы в шерстяных чулочк…
Проверь! Дни стали ненастные, по ночам (Д.п.) холодно. На огородах (П.п.) овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши с пупырышками (Т.п.) и помидоры с атласными спинками (Т.п.). Потом лук в бумажных рубашках (П.п.). Потом бобы в шерстяных чулочках (П.п.).
Найди пару. Фразеологические обороты. Хорошо видно Гладить по головк… Всё время хвалить Видно как на ладон… Очень медленно Делать из мух… слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложк…
Проверь! Хорошо видно Гладить по головке(Д.п.) Всё время хвалить Видно как на ладони(П.п.) Очень медленно Делать из мухи (Р.п) слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложке(Д.п.)
В падежных окончаниях множественного числа различия между склонения существительных незначительны В именительном падеже окончания : -и, -ы и - а, -я Следует запомнить образование форм родительного падежа множественного числа. Необходимо пользоваться словарём.
нет) валенок, ботинок, чулок, ворот, суток но: носков, рельсов, очков яблок, малин, оливок, но: абрикосов, апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов Родительный падеж множественного числа некоторых существительных.
Всё было понятно, задания не вызвали затруднений Были сложности, при выполнении заданий требовалась помощь Постоянно требовалась помощь, ни одно задание не выполнил(а) самостоятельно
МОЛОДЦЫ!
Используемые материалы: fw-1038-fh-598-pd-1&p=4&text ttp://festival.1september.ru/articles/629919/