Подготовка речи и выступления Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать статью Методическая рекомендация предназначена для педагогических работников образовательных учреждений Заведующая информационно – методическим.
Advertisements

МБОУ ЛУКОВЕЦКАЯ СОШ ГУДКОВА Л.В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Публичная речь – как одна из форм представления инновационного опыта.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Методы обобщения и распространения педагогического опыта Публичное выступление Стендовый доклад Портфолио учителя.
Мастерство публичных выступлений Педагог-психолог МБОУ СОШ 25: Русак Елена Всеволодовна Сургут, 2009 г Конкурс «Ученик года »
Основные требования к устному представлению исследовательской работы на конференции.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Композиционное построение речи. Части выступленияПриемы привлечения внимания I. Вступление Задачи: Пробудить интерес к теме предстоящего разговора Установить.
РИТОРИКА «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель Аристотель.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.
Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Как избежать логических ошибок в рассуждениях. Построение речи: формулировка темы, работа над определениями, «мозговой штурм», подбор аргументов, выбор.
ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА Понятие ораторского искусства 1.2. Оратор и его аудитория 1.3. Начало, завершение и развертывание речи.
Транксрипт:

Подготовка речи и выступления Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, психолог

Этапы подготовки речи: 1.Изобретение (инвенция) 2.Расположение (диспозиция) 3.Выражение (элокуция) 4.Запоминание (меморио) 5.Произнесение (акцио) 6.Анализ и оценка подготовка (докоммника- тивная фаза) предкоммуникативная фаза коммуникативная фаза посткоммуникативная фаза

Первый этап (изобретение) продумывание темы определения названия выступления целей выступления вида речи сбор материала

РАСПОЛОЖЕНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ (10-15 %) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (7-10 %)

ВСТУПЛЕНИЕ классическое полемическое «тонкий подход» вступление с ораторской предосторожностью публичистическое

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ МЕТОД ИНДУКЦИИ (от общего к частному) МЕТОД ДЕДУКЦИИ (от частного к общему) КОНЦЕНТРИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (вокруг проблемы) ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД (совместное решение с аудиторией) МЕТОД АНАЛОГИИ (глубинного сопоставления) МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ФАКТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОДЕРЖИТ ВЫВОД ПО ВСЕЙ РЕЧИ (ОБЩИЙ) ТИПЫ: 1.ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОД КЛАССИЧЕСКИЙ 2.ПОЛЕМИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3.ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ораторская речь – сложный творческий процесс, требует большой, упорной работы зависит от особенностей психики оратора от опыта ораторского знания аудитории вида речи

Задачи оратора: привлечь внимание слушателей удержать внимание на протяжении всей речи увлечь своей речью дать информацию, знания призвать к действию

Типы источников: непосредственныеопосредованные личный опыт говорящего (факты, примеры из жизни) СМИ (телевидение, радио) экспериментальные и статистические данные печатные издания (книги, периодические издания) продукты творчества оратора (афоризмы, анекдоты, притчи…) информационные системы (интернет)

Выбор темы выступления: хобби, увлечение интересный человек интересная идея актуальная проблема реклама книги, фильма… осветить к.-л. событие интересное явление