Урок литературы 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова посвящается 1814 - 1841.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Лермонтов "Бородино"
Advertisements

Семья Лермонтовых отец-Юрий Петрович, мать-Мария Михайловна Я сын страданья. Мой отец Не знал покоя по конец, В слезах угасла мать моя. От них остался.
Стихотворение о великой битве. Немного об авторе Лермонтов Михаил Лермонтов ( ) русский поэт. Многие произведения Лермонтова пронизаны гражданским.
М.Ю.Лермонтов «Бородино» Ведь были ж схватки боевые, Да говорят ещё какие! Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
ЗАЩИТА РОДИНЫ.. Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; Создать образ защитника Родины.
Дни воинской славы России История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были.
М.Ю. Лермонтов ( ). Славься битвой исполинской, Славься ввек Бородино! П.Вяземский.
Бородино Знакомство с личностью М. Ю. Лермонтова. Знакомство с композицией стихотворения «Бородино» и особенностями повествования. Воспитание уважения.
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
Презентацию выполнила Сыроватко Г.Ю., учитель литературы МОУ СОШ 2.
Лев Николаевич Толстой Роман-эпопея «Война и мир». Война 1812 года в изображении Толстого. Сражение под Бородином.
Тема: Поэтический памятник подвигу народному (М.Ю.Лермонтов "Бородино")
LOGO Война 1812 года.. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон Бонапарт. Наполеона.
Как вы думаете, почему каждый человек должен знать историю своей страны?
Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын. Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино» Урок литературы в 5 классе Автор: Васенина С.Н.
Отечественная война 1812 года составила:Белобородова В.Г.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Миша Лермонтов Лермонтов родился 3 (15) октября 1814г. в Москве.
Отечественная война 1812 г СраженияПолководцыЛитератураЖивопись.
Транксрипт:

Урок литературы 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова посвящается

«БОРОДИНО»- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРИЗЫВ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА К СОВРЕМЕННИКАМ

Задачи урока: представить М.Ю.Лермонтова как живого собеседника, любящего родину и народ; раскрыть значение событий 1812 года для формирования мировоззрения поэта; выразительно прочитать текст, выражая гордость за праотцов, защитивших Отечество; высказать своё мнение о теме и идее «Бородино».

ВЫБОР ЭПИГРАФА (ЦИТАТЫ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ ЗАМЫСЛА УРОКА) «Образ поэта тесно связан с его творениями» «Он (Лермонтов) рождал своих героев из собственной души, наделяя их свойственными ему чертами…» В.Г.Белинский

М.Ю.Лермонтов в годы В 14 лет Михаил поступил в Благородный пансион в Москве, а после его окончания в Московский университет. Но учиться там поэт отказался. Бабушка и внук приняли решение поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалеристов. Через два года Лермонтов стал офицером

М.Ю.Лермонтов в годы В 30-годы 19 века существовали две культуры: дворянская и народная. Лермонтов ненавидел и презирал дворянское общество. Под красивой одеждой и золотыми мундирами он видел фальшь и лицемерие. Поэт служил на Кавказе и видел, как славу простого народа присваивали себе высшие чины.

Значение событий 1812 года для М.Ю.Лермонтова. С детских лет Лермонтов впитывал в себя рассказы об Отечественной войне и от своих родных и от тархановских мужиков. Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева с гордостью рассказывала внуку о своих родных братьях- Дмитрии и Афанасии Столыпиных, прославивших себя в Бородинском сражении.

Создание стихотворения «Бородино» Лермонтову довелось служить с солдатами, которые участвовали в Бородинской битве. Ветераны делились своими воспоминаниями. К 25-летию великого сражения Лермонтов пишет стихотворение «Бородино» о доблести русских воинов. П.Заболотский. Ветеран 1812 года.

Любовь к Москве и русскому народу сливаются у поэта в едином патриотическом чувстве Москва, Москва! Люблю тебя, как сын, Как русский, сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Помериться главою и обманом Тебя низвегнуть.

Немного истории. В 1812 году император Франции Наполеон со своей огромной армией напал на Россию. До Этого он завоевал почти всю Европу. Русская армия долго отступала. Но 26 августа 1812 года две армии сразились на поле около села Бородино. «Из моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми,» - вспоминал Наполеон.

Словарная работа «Узнай слово» РЕДУТ КАРТЕЧЬ ЛАФЕТ БИВАК КИВЕР УЛАНЫ И ДРАГУНЫ СЕЧА БУЛАТ БУСУРМАНЫ

Тема и идея «Бородино» В стихотворении М.Ю.Лермонтов изображает один из эпизодов Отечественной войны. Тема произведения- изображение Бородинской битвы. О ней рассказывает ветеран-артиллерист молодым солдатам, родившимся уже после войны с Наполеоном. Старый солдат делится своими чувствами: горем утраты от потери героя-командира, гордостью за свою страну и русских солдат, которых не сломили тысячи солдат Наполеона. Идея стихотворения- восхищение подвигом русских солдат.

М.Греков. Лейб-гвардии гренадёрский полк в сражении при Бородино.

Немного истории. После сражения под Бородино по решению Михаил Илларионовича Кутузова русская армия для восстановления сил отступила и оставила Москву неприятелю. Наполеон отдал город на разграбление. Но вскоре в Москве вспыхнул пожар. Французы покинули город. Р.Волков. Фельдмаршал М.И.Кутузов.

И. М. Прянишкиков. В 1812 году. Французы с позором покинули Россию. Наполеон, бросив свою армию, бежал.

Ключ к тесту «Лермонтов «Бородино» 1.-б 6.-б 2.-в 7.-а 3.-а 4.-в 5.-б

Подведение итогов урока: -Для чего нам нужен был этот урок? -Чем он вам запомнится? -Чему вы научились на уроке? -Над чем вам нужно будет поработать дома?

Домашнее задание: -Написать сочинение- размышление «Как я читал(а) «Бородино»( по опорным словам: Читая «Бородино», я думаю о………… Между строк представляю ……………. С поэтом нельзя не согласиться, что…….. Хочется верить, что ………………..)

Использованные материалы Золотарёва И.В.,Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 кл.-М.: «ВАКО»,2005 Литература кл. Тесты для текущего контроля. Авт.-сос.Н.Ф.Ромашина- Учитель, eb1faee117/116241/?interface=teacher&class=47&subject=10