Речевая разминка Загадка Я с морозами дружу Землю заметаю. Прилетаю и кружу, Песню завываю. Ветерок – мой младший брат- Мне всегда бывает рад.
Александр Александр СергеевичПушкин ( )
Введение в тему -Расшифруйте, что написано на слайде, читайте только русские буквы S З L И W М G Н I Е S Е LУNТРSWОL
Тема урока Красота и выразительность стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Задачи урока -научусь выразительно читать, передавая интонацией настроение поэта; -понимать содержание прочитанного; -находить нужный отрывок в тексте по вопросам; -наблюдать за жизнью слов, словосочетаний; -узнаю приём контраста как средство создания картин.
История создания стихотворения 3 ноября 1829 года в селе Павловское Старицкого уезда Тверской губернии
Словарная работа Сомкнуты – закрыты – Что же такое Северная Аврора и Северная звезда? Аврора – древнеримская богиня утренней зари. (В стихотворении имеется в виду – наступление утра на севере) Северная звезда – так называли планету Венера. Венера – это древнеримская богиня любви и красоты: именно так лирический герой называет свою возлюбленную. Нега – (устаревшее) блаженство, приятное состояние, иногда – сон. Вечор (устаревшее) – вчера. Мгла – непрозрачный воздух. Нынче (разг.) – сегодня. Великолепный - роскошный, превосходный. Янтарный блеск – прозрачно – жёлтый цвет янтаря. Озарить - ярко осветить. Лежанка – длинный выступ (у печки, у стены) для лежания. Кобылка - лошадь. Бурый - серовато-коричневый или серо-рыжий. Предаться - целиком подчиниться, отдать себя во власть кому- нибудь или чему-нибудь.
Работа над стихотворением Чтение стихотворения в парах -Сколько картин поэт нарисовал в стихотворении? -Какие художественные средства языка использовал поэт? Докажите.
Олицетворение: вьюга злилась, мгла носилась Сравнение : луна, как бледное пятно Эпитеты: янтарный блеск, чудесный день, прозрачный лес, весёлый треск.
-Одинаковым ли тоном вы будете читать всё стихотворение? -Меняется ли настроение и картины произведения? -Резкая смена настроения или картин в произведении, замена на противоположности такой приём называется антитезой или противопоставлением
Подготовка к выразительному чтению 1 строфа- восторженность, призыв. 2 строфа- тревожность, тоска, печаль, последняя строка- радостное удивление. последняя строка- радостное удивление. 3 строфа- восторг, радость, чувство любования картинами природы. картинами природы. 4 строфа- чувство спокойствия, удовлетворения, мечтательность. удовлетворения, мечтательность. 5 строфа- предвкушение удовольствия, приятных впечатлений. приятных впечатлений.
Работа в группах Каждую из 5 картин вы раскрасите разными цветами: ваших настроений 1 группа – 1 картина (Хохлунова, Павлович, Шестиловская 2 группа – 2 картина( Кузина, Дядечкин,Прохорова) 3 группа – 3 картина ( Народов, Злобина, Бурмага) 4 группа – 4 картина ( Посох, Жерносек, Шумский) 5 группа – 5 картина
Шаги деятельности 1. Обсудите в группе картину отрывка и ваши ощущения. 2.Договоритесь, какие краски вы выберите 3. Прочитайте отрывок 4. Нанесите кисточкой мазки краски на листе бумаги. Объясните, почему вы выбрали данные цвета?
Рефлексия Какую цель поставили в начале урока? Выполнил её? Что было новым? Кто доволен своей работой на уроке ? А кто нет ? Какую оценку поставили себе за урок ? У кого работа получилась? Почему? У кого работа не получилась? Почему Что им посоветуем?
Итог урока «Моё настроение»