Автор проекта: Сычугова Ольга, ученица х класса Руководитель проекта: Быркова Г. А.
ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА
литературные произведения математические задачи, которые можно встретить в литературных произведениях
Цель исследования Задачи исследования изучение научно-популярной, занимательной литературы; подбор художественной литературы для исследования; решение задач и оценка полученных результатов. изучение научно-популярной, занимательной литературы; подбор художественной литературы для исследования; решение задач и оценка полученных результатов. Поиск математических задач в художественных произведениях Поиск математических задач в художественных произведениях
Ух! Я точнехонько избавилась от петли; Ведь полоумный твой отец: Дался ему трёх сажен удалец,- Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли? Налицо – сильное образное преувеличение. Какое? Ответ : по словам Хлестовой, рост полковника Скалозуба..6 м 40 см!
Вижу один островок небольшой- Зайцы на нем собрались гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Насколько мал был тот островок? Каковы его максимальные размеры в современных единицах длины и площади? Ответ: островок и в самом деле был крохотным: 0,71 х 2, 13 м, площадью всего 1, 51 м 2.
В статье Гоголя «Об архитектуре нашего времени» читаем: «Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе... У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, между тем как для столицы необходимо видеть, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних - и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией...». Так ли это в действительности?
Даже самые высокие горы из всех сооруженных до нашего времени зданий и башен намного ниже «проектируемых» Гоголем. А во времена Гоголя даже и Эйфелева башня (высотой 300 м) еще не существовала!
«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?» Предположим, что все купленное сукно было синее, тогда за партию в 138 аршин синего сукна пришлось бы уплатить 5138=690 рублей, это на 690 – 540=150 рублей больше того, что было заплачено в действительности. Разница в 150 рублях указывает, что в партии имелось и более дешевое черное сукно по 3 рубля за аршин. Дешевого сукна было столько, что их двухрублевой разницы на каждом аршине составилось 150 рублей: очевидно, что число аршин черного сукна определится, если разделить 150 на 2. Получаем 75: вычтя эти 75 аршин их общего числа 138 аршин, узнаем, сколько было синего сукна: =63 аршин.
х+у= х+3 у= 540 Где х – число аршин синего, а у – черного сукна. х=63, у=75.
«Если бы логик всегда должен был оставаться логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы стать логиком; и если поэт всегда будет только поэтом, без малейшей склонности абстрагировать и рассуждать, никакого следа в поэзии он не оставит». Валери