Автор проекта: Сычугова Ольга, ученица х класса Руководитель проекта: Быркова Г. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования: Математические задачи в художественных произведениях Выполнила: ученица 9в класса МОУ 24 Завьялова Марина Руководитель: учитель математики.
Advertisements

РУКОТВОРНЫЕ МЕРКИ Игра «Удача или 4 х 4». Рукотворные мерки 1 дюйм = 2,54 см, 1 вершок = 4,445 см, 1 малая пядь = 17,78 см, 1 аршин = 71,12 см, 1 сажень.
Образовательный проект «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » Выполнила Турдазова Наталья Александровна, учитель математики.
1. Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях. 2. Ознакомление со старинными мерами длины, встречающимися.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
Единицы измерения в Древней Руси
Творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме: Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
Работу выполнил : Жиркин Александр, учащийся 11 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области».
УРОК МАТЕМАТИКИ ВЕРШОК АРШИН САЖЕНЬ ДЮЙМ
Презентация для занятия математического кружка выполнена Пенкиной Н.Г. 2012г.
Исследовательская работа «Математические задачи в художественных произведениях»
Арифметические задачи и способы их решения Математический кружок ГБОУ СОШ Учитель Родионов Д.В.
Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач?
1 локоть – это расстояние от локтя до кончиков пальцев. 45 см. Старинные меры длины.
Урок математики а) + 4 = 11 б) 16 : = = 60 - = + = = в) х = 6 г) : 4 = х 4 = 12 2 х = 11 - = + 12 = 24 Ключ: д) : 5 = 3 – Д 6 – Н 32 - =
Линейные уравнения с двумя неизвестными Урок алгебры учителя Ромашиной Людмилы Андреевны в 7 классе. Учебник А.Г. Мордковича.
1 Николай Алексеевич Некрасов Годы жизни: Подготовила: учитель нач. классов МБОУ НОШ 11 г.Новороссийска Романенко Е.Л.
200 лет назад в разных странах, в том числе и на Руси, применялись различные системы единиц для измерения длины. Первые единицы длины были связаны с размерами.
Старинные меры Выполнила ученица 5 класса МБОУ «Ярабайкасинская СОШ» Краснова Кристина Руководитель Романова С Г.
Транксрипт:

Автор проекта: Сычугова Ольга, ученица х класса Руководитель проекта: Быркова Г. А.

ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА

литературные произведения математические задачи, которые можно встретить в литературных произведениях

Цель исследования Задачи исследования изучение научно-популярной, занимательной литературы; подбор художественной литературы для исследования; решение задач и оценка полученных результатов. изучение научно-популярной, занимательной литературы; подбор художественной литературы для исследования; решение задач и оценка полученных результатов. Поиск математических задач в художественных произведениях Поиск математических задач в художественных произведениях

Ух! Я точнехонько избавилась от петли; Ведь полоумный твой отец: Дался ему трёх сажен удалец,- Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли? Налицо – сильное образное преувеличение. Какое? Ответ : по словам Хлестовой, рост полковника Скалозуба..6 м 40 см!

Вижу один островок небольшой- Зайцы на нем собрались гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Насколько мал был тот островок? Каковы его максимальные размеры в современных единицах длины и площади? Ответ: островок и в самом деле был крохотным: 0,71 х 2, 13 м, площадью всего 1, 51 м 2.

В статье Гоголя «Об архитектуре нашего времени» читаем: «Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе... У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, между тем как для столицы необходимо видеть, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних - и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией...». Так ли это в действительности?

Даже самые высокие горы из всех сооруженных до нашего времени зданий и башен намного ниже «проектируемых» Гоголем. А во времена Гоголя даже и Эйфелева башня (высотой 300 м) еще не существовала!

«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?» Предположим, что все купленное сукно было синее, тогда за партию в 138 аршин синего сукна пришлось бы уплатить 5138=690 рублей, это на 690 – 540=150 рублей больше того, что было заплачено в действительности. Разница в 150 рублях указывает, что в партии имелось и более дешевое черное сукно по 3 рубля за аршин. Дешевого сукна было столько, что их двухрублевой разницы на каждом аршине составилось 150 рублей: очевидно, что число аршин черного сукна определится, если разделить 150 на 2. Получаем 75: вычтя эти 75 аршин их общего числа 138 аршин, узнаем, сколько было синего сукна: =63 аршин.

х+у= х+3 у= 540 Где х – число аршин синего, а у – черного сукна. х=63, у=75.

«Если бы логик всегда должен был оставаться логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы стать логиком; и если поэт всегда будет только поэтом, без малейшей склонности абстрагировать и рассуждать, никакого следа в поэзии он не оставит». Валери