Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ Е. Н. Архипова, МБОУ «Школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 4. Библиографическое описание Пусть не корят меня за то, что я не сказал ничего нового: ново уже само расположение материала; игроки в мяч бьют по одному.
Advertisements

Оформление и защита научно- исследовательской работы.
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
1 Написание заключения. Оформление работы и подготовка приложений. Ссылки и сноски Если в конце исследования не видно начало следующего – значит, исследование.
Подробный план создания исследовательской работы.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
1 21. ТЕЗИСЫ И РЕЦЕНЗИЯ – ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО! Основные правила написания Кто предупреждает нас о бесполезных путях, оказывает нам такую же услугу, как и тот,
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Общие требования к оформлению печатного варианта исследовательских работ.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Транксрипт:

Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ Е. Н. Архипова, МБОУ «Школа 2»

2 Композиция и правила оформления основных структурных элементов научно-исследовательской работы Композиция исследовательской работы – это последовательность расположения ее основных частей. Структура проектных и исследовательских работ: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографическое описание, приложения.

3 Оглавление Введение 1 Глава 1. Особенности древнерусской литературы Глава Заключение Список литературы (или Список источников информации) Приложения Приложение 1 Приложение 2 и т.д.

4 Объем работы - от 10 до 15 страниц печатного текста (без приложений); размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм; на странице - в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами; текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся.

5 Страницы нумеруются, начиная с оглавления или введения (см. положение); цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы (см. положение); на титульном листе номер страницы не ставится. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом - равно 1 интервалу. Заголовок - посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

6 Виды источников информации Литературные источники : справочники, энциклопедии, учебники, книги с подробным описанием изучаемого объекта или явления. Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации : научные, научно- популярные фильмы, передачи, художественные фильмы, аудионосители, мультимедийные программы. Глобальные компьютерные сети. Человек – источник информации: специалисты, профессионально занимающиеся этим вопросом, неспециалисты. Реальные объекты действительности

7 Виды литературных источников информации. Учебная литература Справочно-информационная литература Научная литература

Библиографическое описание Описание книги, написанной одним автором Сведения об авторах. Основное заглавие/ Сведения о редакторах. – Сведения о повторности издания. – Место издания: Издательство, Год издания. – Количество страниц. Маркуша А.М. Мозаика для делового человека. – М: Педагогика-Пресс, – 224 с. Описание книги, написанной 2-3 авторами Сведение о первом авторе. Основное заглавие/ Сведения об авторах; сведения о редакторах. – Сведения о повторяемости издания. – Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц. Граник. Г.Г. Как учить школьников работать с учебником/ Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Знание, – 80 с. 8

9 Описание статьи Сведения об авторах. Основное заглавие. – Сведения об издании// Где опубликована статья. – Год. – Номер. – Страницы. Статья в журнале: Ильенков Э. Школа должна учить мыслить// Наука и жизнь. – – 8. – С Статья в сборнике: Лузгин В.В. Единство учебной и научно- исследовательской работы студента// Проблемы подготовки учителя: Из опыта работы Казанского государственного педагогического института. – Казань: КГПИ, – С

10 Описание многотомного издания Основное заглавие: Общее количество томов/ Сведения о редакторах. – Сведения о повторяемости издания. – Место издания: Издательство, год издания. – Том. – Количество страниц. Словарь современного русского литературного языка: В 20 т./ Гл. ред. К.С. Горбачевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Рус.яз., – Т.4. – 576 с.

11 Описание ресурса Интернет Описание электронного ресурса обязательно включает указание подробного электронного адреса. Краткий отчет «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся», (обращение )

12 Виды обобщения информации Необходимо уметь составлять аннотацию письменного текста. Необходимо уметь составлять тезисы. Необходимо уметь составлять таблицы, схемы, графики, диаграммы.

13 Требования к иллюстрациям (рисунки, таблицы, фотографии, схемы и др. Иллюстрировать работу необходимо исходя из определенного общего замысла. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту, а текст – иллюстрации. Все иллюстрации в исследовательской работе должны быть пронумерованы, порядковый номер иллюстрации указывается без знака номера (N) арабскими цифрами. Нумерация их обычно бывает сквозной. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрацию делаются ссылки, содержащие порядковые номера. Дается наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «рис.», «табл.», «граф.», «сх.», др. Иллюстрации, как правило, включаются в саму работу, а если иллюстрация является результатом или продуктом исследования, то она включается в приложение.

14 Требования к приложениям В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста (приложение 1, приложение 2, …); каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

15 Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом в круглых скобках; Рацея (лат. ratio рассуждение) – уст.наставление подстрочно (оформляются как сноски); …в пилотном 2 варианте… 2 Пилотный – пробный, экспериментальный после параграфов или глав списком

16 Примечанием может быть: библиографическая ссылка; определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснения основного текста. Сплошная нумерация сносок

17 Библиографическая ссылка И только после этого спохватываются, а прочно ли у него основание, выдержит ли фундамент нагрузку. 1 1 См.: Кант И. Критика чистого разума// Сочинения: В 6 т. Т. 3. – М.: Мысль, – С. 109

18 Определение терминов или устаревших слов ИДЕИ И РАЦЕИ 1 1 Рацéя (лат. ratio рассуждение) – уст. назидательное наставление, рассуждение

19 Справочная информация о лицах, событиях, произведениях Однако, перефразируя слова Поля Валери 1, можно сказать, … 1 Валери Поль (1871 – 1945), французский поэт, известный не только стихами и поэмами, но и своими остроумными изречениями. Член Французской академии (1927 г.)

20 Перевод иностранных слов и предложений Из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина Pétri de vanité il avait encore plus de cette espèce d'orgueil qui fait avouer avec la même indifférence les bonnes comme les mauvaises actions, suite d'un sentiment de supériorité, peut-être imaginaire. Tiré d'une lettre particulière 1 1 «Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того ещё особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием как в своих добрых, так и дурных поступках, следствие чувства превосходства, быть может мнимого». Из частного письма.

21 Пояснения основного текста Известный методолог (т.е. специалист в научном познании) Володар Викторович Краевский подчеркивает, …

22 Приемы обобщения информации Аннотация – небольшое связное описание и оценка содержания и структуры книги или статьи. Рекомендации Прочитать текст и разбить его на смысловые части, выделить в каждой части основную мысль и сформулировать ее своими словами. Перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определить значимость текста. Слова и конструкции: глаголы констатирующего характе­ра (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и т.д.), оценочные стандартные словосочетания (уделяет особое внимание, важный актуальный вопрос (проблема), особенно детально анализирует, убедительно доказывает)

23 Тезисы – это сжато сформулированные основные констатирующие положения текста, извлечения главной информации. 1-ое чтение – в каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы. 2-ое чтение - вся информация, относящаяся к одной теме, собирается в один блок. Главная информация фиксируется в виде тезисов (основных положений) При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность. Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы. Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов). По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.

24 ТЕЗИСЫ : основные правила написания Тезисы всегда выявляют суть содержания исследования и позволяют обобщить имеющийся материал. В них: обоснование актуальности темы, главный тезис, аргументация, доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис, основные выводы.

25 Структура тезисов 1. Информационная характеристика (оформляется справа) Научный руководитель (консультант) Тема Руководитель творческой группы 2. Общая характеристика работы Исследование данной работы лежит в области …и посвящено … Актуальностью исследования является… (или состоит в том, что…) Цель исследования состоит в том, что … Объектом исследования является … Предметом исследования является … Гипотеза исследования заключается … Задачи исследования (для решения проблемы … и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи…)

26 3. Базой исследования является … 4. Методологическую основу исследования составляют … 5. Теоретической основой исследования являются … 6. Для решения поставленных задач использовались следующие методы … 7. Эксперимент (исследование) проводился … и включал в себя, например, 5 этапов: организационный, целью которого является организация опытно-экспериментальной работы; констатирующий, целью которого является определение исходного состояния предмета исследования; формирующий, целью которого является преобразование предмета исследования; контрольный, целью которого является определение эффективности проведенной формирующей работы; внедренческий, целью которого является распространение опыта 7. Аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис 8. Основные выводы

Спасибо за внимание! Успехов в творчестве и побед! 27