1 2 3
Боровиковский В. Л. Портрет князя А. Б. Куракина. 1801–02 Щедрин Сем. Ф. Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова Иванов М. М. Доение коровы ПОРТРЕТ ПЕЙЗАЖ ЖАНРОВАЯ КАРТИНА / АНИМАЛИЗМ
1 2
Угрюмов Г. И. Призвание Михаила Фёдоровича Романова на царство. Ок Угрюмов Г. И. Взятие Казани Иваном Грозным. 1797–99 ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА ИСТОРИЧЕСКАЯ / БАТАЛЬНАЯ КАРТИНА
Дионисий. Распятие Парсуна царя Фёдора Ивановича. Нач х Матвеев А. М. Автопортрет с женой Никитин И. Н. Портрет канцлера Г. И. Головкина е Никитин И. Н. Пётр I на смертном ложе XVIII в.
Каравак Л. Портрет императрицы Анны Иоанновны Вишняков И. Я. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1743
Антропов А. П. Портрет Петра III Антропов А. П. Портрет М. А. Румянцевой Антропов А. П. Портрет А. В. Бутурлиной Антропов А. П. Портрет атамана Ф. И. Краснощёкова Антропов А. П. Портрет А. М. Измайловой. 1759
Рокотов Ф. С. Портрет Екатерины II СФУМАТО [итал. sfumato – затушёванный, буквально – исчезающий как дым] – в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух применение техники сфумато
Рокотов Ф. С. Портрет А. П. Струйской Рокотов Ф. С. Портрет Н. Е. Струйского. 1772
ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Её глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потёмки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза. Н. А. Заболоцкий. 1953
Рокотов Ф. С. Портрет неизвестной в розовом платье е Характерные черты: уход в мир вымыслов и интимных переживаний галантное и меланхолическое изящество равнодушие к общественной жизни воспевание вечной молодости и красоты театральность и манерность образов камерность и утончённая декоративность преобладание салонно-эротических, мифологических и пасторальных сюжетов дробность и асимметричность композиции обилие декоративных аксессуаров и деталей изысканное сочетание нарядных, обычно светлых, блёклых красок
Ерменёв И. А. Нищий и нищая. Ок. 1775Ерменёв И. А. Поющие слепцы. 1764–65
Образы И. А. Ерменёва [1749–90-е] и Ф. Гойи [1746–1828] Гойя Ф. Капричос (Причуды) Ерменёв И. А. Нищие
Лосенко А. П. Авель. 1768
Лосенко А. П. Прощание Гектора с Андромахой Лосенко А. П. Владимир перед Рогнедой. 1770
Левицкий Д. Г. Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской Левицкий Д. Г. Екатерина II – законодательница в храме Правосудия. 1783
Левицкий Д. Г. Портрет М. А. Дьяковой Левицкий Д. Г. Портрет Урсулы Мнишек. 1782
Шибанов М. Крестьянский обед Аргунов И. П. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784
Шибанов М. Празднество свадебного договора. 1777
Боровиковский В. Л. Лизонька и Дашенька Боровиковский В. Л. Портрет М. И. Лопухиной. 1797
Характерные черты: уход от прямолинейности классицизма подчёркнутая субъективность подхода к миру приоритет чувства (а не разума и великих идей) внимание к духовному миру человека культ природы культ врождённой нравственной чистоты утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий
Боровиковский В. Л. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке Боровиковский В. Л. Портрет торжковской крестьянки Христиньи. Ок. 1795
Алексеев Ф. Я. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794
Алексеев Ф. Я. Красная площадь с собором Василия Блаженного. 1801
Щедрин Сем. Ф. Каменный мост в Гатчине. 1799–1801
Домашнее задание – подготовка к проверочной работе «Произведения русской живописи XVIII в.»