Гинкул Светлана Борисовна ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИГинкул Светлана Борисовна ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Презентация опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Advertisements

ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Взаимосвязь- сотрудничество ОУ в своей деятельности. 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : ТВОРИМ И ГОВОРИМ.. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Транксрипт:

Гинкул Светлана Борисовна ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИГинкул Светлана Борисовна ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Презентация опыта работы 1

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 2

3

Формировать буквенный гнозис через развитие зрительного восприятия. Систематизировать и дополнить методики по развитию зрительно-буквенного гнозиса. Апробировать упражнения, дидактические игры и практический материал по развитию зрительно-буквенного гнозиса в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками. Формировать буквенный гнозис через развитие зрительного восприятия. Систематизировать и дополнить методики по развитию зрительно-буквенного гнозиса. Апробировать упражнения, дидактические игры и практический материал по развитию зрительно-буквенного гнозиса в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками. Задачи:Задачи: 4

Этиология Этиология Нарушения письма и чтения у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Нарушения письма и чтения у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. 5

Нарушения письма и чтения, обусловленные недоразвитием зрительно- пространственых представлений, называются оптической дисграфией и оптической дислексией. 6

состоят из одинаковых элементов, по-разному расположенных в пространстве (Н – П – И, Т – Г, Ш – Т, П – И, В – Д, З – Е) состоят из разного количества совершенно одинаковых элементов (И – Ш, Л – М, Ц – Щ). помимо совершенно одинаковых элементов, есть ещё какие-то дополнительные (Ш – Щ, И – Ц, И – У, Х – Ж, Б – Д, О – А, П – Т, Л – М). В русском алфавите можно выделить несколько групп букв: 7

Влияние дислексии и дисграфии Орфография ОбразованиеЧтение ЗдоровьеЖизнь КарьераСамооценка Математика 8

Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма Оптическая дислексия: Артикуляционная гимнастика -Развитие звукового синтеза; -Обогащение словарного запаса; -Развитие грамматического строя речи; -Формирование морфологических и синтаксических обобщений Оптические дислексия и дисграфия: -Развитие зрительного восприятия и гнозиса, зрительного анализа и синтеза; -Уточнение и расширение объема зрительной памяти; -Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений, зрительно-пространственных отношений, речевых обозначений; -Дифференциация смешиваемых букв изолированно в слогах, в словах, в предложениях и в текстах. 9

Результаты обследования: ОНР ФФН Начало учебного года Конец учебного года

Содержание методики: Учитывая результаты обследования и поставленные задачи, мы выстроили систему коррекционной работы из 4 последовательных этапов: - развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков; - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие восприятия пространства; - формирование буквенного гнозиса. 11

Развитие и формирование пространственных и временных представлений. Развитие конструктивного праксиса. Развитие мнестических представлений. Развитие графомоторных навыков и умений. Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза. Дифференциация смешиваемых букв. Планирование совместной работы взаимосвязи логопеда и воспитателя по коррекции оптических нарушений. 12

13

Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания). Развитие восприятия и цвета. Развитие восприятия и формы. Развитие восприятия размера и величины. Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания). Развитие восприятия и цвета. Развитие восприятия и формы. Развитие восприятия размера и величины. Предупреждение и устранение оптической дислексии и дисграфии. 14

Эффективность применения су-джок терапии в логопедических целях активизирует развитие речи ребенка 15

16

назвать контурные изображения предметов; перечёркнутые контурные изображения; выделить контурные изображения, наложенные друг на друга; задания на узнавание букв (найти букву среди ряда других букв, назвать или написать буквы, обвести контуры букв, добавить недостающий элемент). Рекомендуются задания : 17

Первый этап - развитие хватания; - подражание движениям рук; - развитие движений пальцев; - развитие движений кистей рук. 18

19

Развитие артикуляционной моторики 20

Второй этап В работу с детьми включались упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину и т.д. 21

Третий этап - обучение ориентировке в схеме собственного тела; - обучение ориентировке в окружающем пространстве; - обучение восприятию пространственных отношений между предметами; - обучение ориентировке на плоскости. 22

Четвертый этап направлен на формирование буквенного гнозиса. Развитие буквенного гнозиса начинали с нахождения перечёркнутых, наложенных, спрятавшихся букв, нахождение букв в стилизованном изображении. Дети конструировали и реконструировали буквы печатного шрифта. 23

Преемственность в коррекционной работе со школой 24

Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи – вопрос преемственности в работе дошкольной и школьной логопедических служб 25

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения 26

27

Модель преемственности Стимулирующе- мотивационный (личностный аспект ребёнка) Стимулирующе- мотивационный (личностный аспект ребёнка) Процессуально -деятельностный аспект: Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса Процессуально -деятельностный аспект: Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса 28

Игровая деятельность наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет. В игре развиваются воображение и символическая функция, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления, а также формируются обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них. 29

Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка. 30

Ф.И. ребёнка ________________________________ Дата рождения __________ ДОУ _____, срок обучения в логопедической группе _____________________ Диагноз при поступлении Состояние речевых и двигательных функций на момент выпуска сформированоне сформировано недостаточно сформировано а) звукопроизношение б) фонематическое восприятие в) лексико- грамматический строй д) слоговая структура е) связная речь ж) общая и мелкая моторика Рекомендации ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Примечания логопед _________________________________ 31

Советы родителям Вывоз ребенка на природу, среди недели больше гулять, пусть ребенок дышит свежим воздухом и насыщает подкорку кислородом; игры в слова; упражнение "Корректурная проба»; упражнение "Пишем вслух»; упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста. Вывоз ребенка на природу, среди недели больше гулять, пусть ребенок дышит свежим воздухом и насыщает подкорку кислородом; игры в слова; упражнение "Корректурная проба»; упражнение "Пишем вслух»; упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста. 32

Напоследок…. Известные дислексики Ганс Христиан Андерсен - известный датский сказочник, Леонардо Да Винчи - титан Эпохи Возрождения, живописец, скульптор, архитектор, учённый и инженер. Владимир Маяковский - великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Революции. 33

Альберт Эйнштейн создатель "Теории относительности", физик- теоретик, Лауреат Нобелевской премии. Мерилин Монро известная американская актриса, легенда при жизни и легенда после смерти. Том Круз актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 80-е годы. 34

Квентин Тарантино великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвигался на премию «Оскар» Уолт Дисней американский кинорежиссёр, продюсер, художник- мультипликатор, талантливый бизнесмен. 35