Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация. Тема урока: «Изображение русской природы в поэзии, музыке и живописи XIX века»
Advertisements

Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
О русской земле. Стихи современных поэтов о Родине..
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Мой университет - mummi.ru «Поэтическая тетрадь» урок литературного чтения в 4 классе.
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Пейзажная лирика. Времена года. К разделу ЛДВ в 6 классе «Стихи дальневосточных поэтов о природе»
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?"
Транксрипт:

Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А.

Маршрут 1 шаг: делимся своими первыми впечатлениями 2 шаг: мысли и чувства лирического героя 3 шаг: характеристика центрального образа 4 шаг: биографический контекст 5 шаг: точки соприкосновения в разных трактовках темы родины

1 шаг: делимся своими первыми впечатлениями Алексей Константинович Толстой «Край ты мой, родимый край!» Иван Алексеевич Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» Иван Саввич Никитин «Русь»

2 шаг Анализируем мысли и чувства лирического героя каждого стихотворения (ссылаемся на текст). ***Лири́ческий геро́й - одна из форм проявления авторского сознания в лирическом произведении; образ поэта в лирике (=я), выражающий его мысли и чувства, но не сводимый к его житейской личности.

3 шаг Центральный образ стихотворения Родина – родной – родители – природа (родного края) – народ (люди, объединённые общими традициями, историей, т.д.) Родина – отечество – отчизна – Русь Вывод: «родина» в значении дом, родители, семья «родина» в значении отечество, народ, страна «родина» в значении родная природа

3 шаг Дайте характеристику образа родины в каждом стихотворении. Опираясь на текст стихотворения, используйте понятия метафора, эпитет, олицетворение, риторические вопросы, др. ***Авторский стиль совокупность средств и приемов художественной выразительности, характерных для автора

МИРОВОЗЗРЕНИЕ АВТОР МИРОВОСПРИЯТИЕ МИРООЩУЩЕНИЕ

4 шаг Прослушав факты биографии писателей (А.К.Толстого, И.С.Никитина, И.А.Бунина):А.К.ТолстогоИ.С.НикитинаИ.А.Бунина дополните характеристики лирических героев, если необходимо; сравните со своими первоначальными впечатлениями и характеристиками лирического героя

Что объединяет такие разные стихотворения о родине?

МИРОВОЗЗРЕНИЕ Я МИРОВОСПРИЯТИЕ МИРООЩУЩЕНИЕ

Я Выберите стихотворение, которое вам ближе по мироощущению, аргументируйте. Прочитайте его выразительно.

Домашнее задание. Одно из стихотворений выучите наизусть (по выбору). По желанию: подберите музыку с похожим настроением, подберите картины художников, совпадающие с мироощущением поэтов. Обоснуйте свой выбор. Всем спасибо за работу! «Молодцы» – «отлично» !!!