Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 256 с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым.
Advertisements

Число имён существительных Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 256 с углублённым изучением отдельных предметов.
Особенности изменения существительных на -ие, -ия, -ий Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым изучением.
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация»
Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Частица Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок подготовлен учителем начальных классов МОУ СОШ 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края ЛУКЯНЕНКО Э.А. Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе Синтаксис и пунктуация Ковалёва Анна Фёдоровна учитель русского языка.
Роль языка в жизни общества Учитель: Балакирева Т.А., МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморского края.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Для чего нужен план? Урок развития речи в 5 классе по УМК под ред. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 Г. Фокино Приморский край.
Урок русского языка Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна,
Урок русского языка в 5 классе по УМК Бабайцевой Синонимы.
Типы сказуемых. Работа Верейкиной Татьяны, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4., г Данкова.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 17 Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 городского округа ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Соловьёва Галина Анатольевна учитель начальных классов «МОУ СОШ 16» Тема : Письменные приёмы умножения. Умножение двузначного числа на дву значное. Урок.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 256 с углублённым изучением отдельных предметов ГО ЗАТО г. Фокино» Приморский край Однозначные и многозначные слова

Отгадайте слово по его значению 1. То, что может работать хорошо или плохо при решении задачи. 2. То, что может заболеть от бессонницы. 3. То, что мы называем началом колонны. 4. Единица счёта скота. 5. То, что можно сложить в неравном бою. (Голова) Записываем: Жить с хорошей головой, что с богатой кладовой. В каком значении употреблено слово «голова» в этом предложении?

Запишем более развёрнутый контекст для одного многозначного слова Догадайтесь, какого Лучами красит солнышко стальное полотно. Без устали, без устали смотрю, смотрю в окно. (С. Васильев) -Какое полотно имеет в виду поэт? (С. Васильев) -Какое полотно ещё бывает? Что общего между железнодорожным полотном и тканью? Запишем: Полотно – это и лента в механизме, конвейере, и художественное полотно – картина.

Придумайте предложение со словом «полотно» в значении «картина» Новое полотно В.М. Васнецова вызвало всеобщий интерес: на нём была изображена Алёнушка у ручья.

Есть ли в этом отрывке из песни ещё одно многозначное слово, которое может неожиданно связать пассажира, врача, посетителя музея, юношу? Лучами красит солнышко стальное полотно. Без устали, без устали смотрю, смотрю в окно. (С. Васильев) Смотреть направлять взгляд на кого-то, чего-то; осматривать, ставить диагноз; знакомиться с чем-то; брать пример с кого-то; «смотрите!» т.е. «берегитесь!»

Самостоятельная работа Интересен глагол «завести». Что можно завести? Допишите разъяснение. Завели собаку, т.е. …. Завели хозяйство, т.е. …. Завели песню, т.е. …. Завели разговор, т.е. …. Завели мотор, т.е. …. Завели в тупик, т.е. ….

Объяснение домашнего задания § 57, упр Задание: Ответьте на шуточные вопросы (устно). Придумайте несколько шуточных вопросов, используя слова молния, парк, кнопка, пятачок (письменно).

Использованные материалы jpg 05/ _sshot-1.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/ / _sshot-1. jpg Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2004 Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2003