Устав школы 1. Локальный нормативный акт образовательного учреждения. 2. Учредительный документ образовательного учреждения. 3. Основа всего локального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав школы 1.Локальный нормативный акт образовательного учреждения. 2.Учредительный документ образовательного учреждения. 3.Основа всего локального нормотворчества.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММ Составитель : Романова Любовь Финниковна.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Транксрипт:

Устав школы 1. Локальный нормативный акт образовательного учреждения. 2. Учредительный документ образовательного учреждения. 3. Основа всего локального нормотворчества образовательного учреждения. Процедура принятия устава школы (п. 2 ст. 13, пп. 12 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). коллективом 1. Устав разрабатывается и принимается коллективом образовательного учреждения. 2. Школа вносит устав на утверждение учредителю. 3. Порядок утверждения устава устанавливается органом исполнительной власти учредителя-собственника (должен быть соответствующий нормативный правовой акт).

Разработка устава Основа - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 5 ст. 12 Закона). Основа - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 5 ст. 12 Закона). Самостоятельность школы в разработке – только в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 13 Закона). Самостоятельность школы в разработке – только в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 13 Закона). Закон устанавливает жесткие требование к минимуму содержание устава: ст. 13 четко определяет те вопросы, которые должны быть раскрыты в уставе. Закон устанавливает жесткие требование к минимуму содержание устава: ст. 13 четко определяет те вопросы, которые должны быть раскрыты в уставе.

Структура устава школы I.Общие положения II.Организация образовательного процесса III.Финансово-хозяйственная деятельность IV.Управление школой V.Права и обязанности участников образовательного процесса VI.Локальные правовые акты школы VII.Учет и отчетность VIII.Заключительные положения

I. Общие положения Наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма (подпункты 1, 3 п. 1 ст. 13 Закона) Наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма (подпункты 1, 3 п. 1 ст. 13 Закона) Сведения об учредителе и истории создания школы (пп. 2 п. 1 ст.13 Закона) Сведения об учредителе и истории создания школы (пп. 2 п. 1 ст.13 Закона) Предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах (п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях») Предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах (п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях») Основные вопросы создания и регламентации деятельности школы (ст. 33 Закона) Основные вопросы создания и регламентации деятельности школы (ст. 33 Закона) Вопросы организации медицинского обслуживания и питания обучающихся (пункты 4,5 Закона, пункты 23, 24 Типового положения об общеобразовательном учреждении) Вопросы организации медицинского обслуживания и питания обучающихся (пункты 4,5 Закона, пункты 23, 24 Типового положения об общеобразовательном учреждении)

II. Организация образовательного процесса Язык (языки), на которых ведется обучение и воспитание Язык (языки), на которых ведется обучение и воспитание Типы и виды реализуемых образовательных программ Типы и виды реализуемых образовательных программ Порядок приема, основания отчисления обучающихся Порядок приема, основания отчисления обучающихся График работы школы, наличия нескольких смен, продолжительность и количество уроков в неделю; График работы школы, наличия нескольких смен, продолжительность и количество уроков в неделю; Количество и наполняемость классов, деление на группы Количество и наполняемость классов, деление на группы (подпункт 5 п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

II. Организация образовательного процесса Продолжительность обучения на каждой ступени обучения, порядок перевода в следующий класс Продолжительность обучения на каждой ступени обучения, порядок перевода в следующий класс Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения Наличие платных образовательных услуг, порядок их предоставления (на договорной основе), перечень таких услуг Наличие платных образовательных услуг, порядок их предоставления (на договорной основе), перечень таких услуг

Исключение из школы Основание (объект): Основание (объект): неоднократные грубые нарушения устава школы Условие Условие – меры воспитательного характера не дали результат и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование ОУ Неоднократное нарушение Неоднократное нарушение - совершение обучающимся, имеющим одно или более дисциплинарных взыскания за грубое нарушение устава, нового такого нарушения. Грубое нарушение дисциплины Грубое нарушение дисциплины - нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизации работы школы как образовательного учреждения. Субъект: Субъект: обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет Решение об исключении Решение об исключении принимается Советом школы и оформляется приказом директора школы.

Участие местных органов Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении

III. Финансово-хозяйственная деятельность Порядок закрепления учредителем имущества за школой на праве оперативного управления Порядок закрепления учредителем имущества за школой на праве оперативного управления Источники финансирование деятельности школы Источники финансирование деятельности школы Вопросы доходной деятельности школы и привлечения внебюджетных средств, порядок распоряжение такими доходами и средствами Вопросы доходной деятельности школы и привлечения внебюджетных средств, порядок распоряжение такими доходами и средствами Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой или приобретенного за счет средств, выделенных собственником Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой или приобретенного за счет средств, выделенных собственником Открытие счетов в органах казначейства Открытие счетов в органах казначейства

IV. Управление школой Компетенция учредителя Компетенция учредителя Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности органов управления школы Структура, порядок формирования, компетенция и порядок организации деятельности органов управления школы Порядок комплектования штата школы, условия оплаты труда работников ОУ Порядок комплектования штата школы, условия оплаты труда работников ОУ

Органы управления школы Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления Директор школы Совет школы Попечительский совет Педагогический совет Общее собрание работников Общее собрание коллектива Действует от имени школы Заключает договоры, в т.ч. трудовые Открывает счета в органах казначейства, распоряжается имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом Издает приказы и распоряжения, локальные акты, определяет структуру и организацию работы школы, утверждает должностные инструкции

Управляющие советы Наделен широкими управляющими полномочиями; Наделен широкими управляющими полномочиями; Состоит из обучающихся, родителей, представителей общественности; Состоит из обучающихся, родителей, представителей общественности; Дает согласия на сдачу в аренду помещений и иных объектов; Дает согласия на сдачу в аренду помещений и иных объектов; Согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности. Согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности.

Совет школы Педагогический совет Разработка устава школы, изменений и дополнений к нему Разработка регламента и созыв Общего собрания коллектива школы Утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта (по представлению директора после обсуждения на Педсовете) Утверждение плана развития школы Принятие решения об исключении обучающегося из школы Образование экзаменационной комиссии в случае споров по годовым оценкам Принятие локальных актов Выбор форм, методов, содержания учебно- воспитательного процесса Организация работы по повышению квалификации, развитию творческих инициатив педагогов Принятие решение об установлении промежуточной аттестации, переводе в следующий класс, оставлении на повторный год обучения Принятие решения о награждении выпускников Обсуждение годового календарного учебного графика Делегирование педагогов в Совет школы

V. Права и обязанности участников образовательного процесса (подпункт 8 п. 1 ст. 13) Перечень основных прав и обязанностей родителей и обучающихся, связанных с образовательным процессом Перечень основных прав и обязанностей родителей и обучающихся, связанных с образовательным процессом Перечень прав и обязанностей работников ОУ, с указанием специальных прав педагогических работников. Перечень прав и обязанностей работников ОУ, с указанием специальных прав педагогических работников.

VI. Локальные акты школы Совет школы Директор школы Правила приема в школу Декларация прав обучающихся Правила поведения обучающихся Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся Положение о компоненте ОУ государственного образовательного стандарта общего образования Перечень педагогических должностей, занимаемых по конкурсу и Положение о конкурсе Положение о структурных подразделениях ОУ Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педсовета) Положение об условиях обучения по индивидуальным планам (по рекомендации Педсовета) Правила внутреннего трудового распорядка Штатное расписание График отпусков

Локальные акты директора школы Положение об оплате труда и премировании работников Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны Инструкции по технике безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов Должностные инструкции Приказы и распоряжения директора школы по текущим вопросам

VII. Учет и отчетность Порядок ведения бухгалтерского учета Порядок ведения бухгалтерского учета Вопросы ведения статистического учета, отчетности для учредителя Вопросы ведения статистического учета, отчетности для учредителя Ведение делопроизводства Ведение делопроизводства

VIII. Заключительные положения Ознакомление обучающихся и их родителей с уставом Ознакомление обучающихся и их родителей с уставом Порядок изменения устава Порядок изменения устава Порядок реорганизации и ликвидации школы Порядок реорганизации и ликвидации школы

Изменения к Уставу Учреждение включает в себя: Учреждение включает в себя: Общеобразовательные классы с 1 по 11 класс Общеобразовательные классы с 1 по 11 класс Профильные классы с класс Профильные классы с класс В общеобразовательных 5-9 классах акцент делается на обеспечении связи теории предметов естественно-математического цикла с практикой. В 5-9 классах закладывается осознание обучающимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Вводится курс «Твоя профессиональная карьера», в процессе изучения которого формируется представление о профессиях народного хозяйства, правила выбора профессии В общеобразовательных 5-9 классах акцент делается на обеспечении связи теории предметов естественно-математического цикла с практикой. В 5-9 классах закладывается осознание обучающимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Вводится курс «Твоя профессиональная карьера», в процессе изучения которого формируется представление о профессиях народного хозяйства, правила выбора профессии. В учебном плане проводится корректировка за счет регионального компонента и компонента учреждения: концентрумы или группы по физике, химии, элементарной математике( алгебре).Вводится спецкурсы: «Практикум по математике», «Практикум по физике», «Практикум по химии», «Практикум по биологии». В учебном плане проводится корректировка за счет регионального компонента и компонента учреждения: концентрумы или группы по физике, химии, элементарной математике( алгебре).Вводится спецкурсы: «Практикум по математике», «Практикум по физике», «Практикум по химии», «Практикум по биологии».

Дополнения.2.4. В целях максимальной индивидуализации и дифференциации обучения в классах повышенного уровня вводится, наряду с общеобразовательным, профильное обучение по направлениям: естественное, техническое, технологическое. Набор в профильные классы проводится на основании Положения о Формировании профильных классов В целях максимальной индивидуализации и дифференциации обучения в классах повышенного уровня вводится, наряду с общеобразовательным, профильное обучение по направлениям: естественное, техническое, технологическое. Набор в профильные классы проводится на основании Положения о Формировании профильных классов. В профильных классах в качестве обязательных изучаются следующие предметы по профилю: В профильных классах в качестве обязательных изучаются следующие предметы по профилю: естественный профиль – химия, биология, математика, экология. естественный профиль – химия, биология, математика, экология. технический профиль – математика, физика, черчение, информационные технологии. технический профиль – математика, физика, черчение, информационные технологии. Технологический профиль –информационные технологии, иностранный язык, технология Технологический профиль –информационные технологии, иностранный язык, технология

Ш у с 4.19 По решению ШУС и по согласованию с родителями может быть организована летняя практика учащихся и общественно- полезный труд. В 5-6 классах -летняя практика – 6 дней по 2 часа в день. В 7-8 классах летняя практика – 12 дней по 2 часа в день. В 10 классах летняя практика – 12 дней по 4 часа в день По решению ШУС и по согласованию с родителями может быть организована летняя практика учащихся и общественно- полезный труд. В 5-6 классах -летняя практика – 6 дней по 2 часа в день. В 7-8 классах летняя практика – 12 дней по 2 часа в день. В 10 классах летняя практика – 12 дней по 4 часа в день В учреждении вводится деловой стиль одежды для обучающихся В учреждении вводится деловой стиль одежды для обучающихся

Деление классов Деление классов на группы осуществляется при достижении нормативной наполняемости(26 человек) Деление классов на группы осуществляется при достижении нормативной наполняемости(26 человек) по информатике и основам программирования по информатике и основам программирования по иностранному языку по иностранному языку во время проведения практических занятий по физике, химии.- при наличии средств во время проведения практических занятий по физике, химии.- при наличии средств независимо от наполняемости: независимо от наполняемости: по физической культуре с 8 по 11 класс, по трудовому обучению в 5-11 классах, на группы мальчиков и девочек. по физической культуре с 8 по 11 класс, по трудовому обучению в 5-11 классах, на группы мальчиков и девочек.

Участники образовательного процесса Родители обязаны: Родители обязаны: Выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей Выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей Оказывать своим детям всемерное содействие в усвоении ими учебного материала и обеспечивать контроль за их учебой и поведением во внеурочное время; создавать в семье благоприятные условия для успешной учебы ребенка; Оказывать своим детям всемерное содействие в усвоении ими учебного материала и обеспечивать контроль за их учебой и поведением во внеурочное время; создавать в семье благоприятные условия для успешной учебы ребенка; Поддерживать всестороннюю связь с педагогическим коллективом Учреждения; Поддерживать всестороннюю связь с педагогическим коллективом Учреждения; Нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Учреждения Нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Учреждения Нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно Нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно Оказывать всемерное содействие в совершенствовании учебно- воспитательного процесса Учреждения; Оказывать всемерное содействие в совершенствовании учебно- воспитательного процесса Учреждения; В срок до 1 сентября приобретать для своего ребенка учебники и учебные пособия по списку, утвержденному методическим советом Учреждения, в случае недостаточности библиотечного ресурса Учреждения В срок до 1 сентября приобретать для своего ребенка учебники и учебные пособия по списку, утвержденному методическим советом Учреждения, в случае недостаточности библиотечного ресурса Учреждения В срок до 1 сентября обеспечивать своего ребенка деловым костюмом, спортивной формой и обувью, сменной обувью В срок до 1 сентября обеспечивать своего ребенка деловым костюмом, спортивной формой и обувью, сменной обувью.

Родитель- учебное учреждение Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением регулируется договором о взаимном сотрудничестве, заключаемым на период обучения ребенка в Учреждении Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением регулируется договором о взаимном сотрудничестве, заключаемым на период обучения ребенка в Учреждении.