10 класс обществознание урок 4. Рассмотреть этапы становления общественной мысли в XVII – XX вв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Advertisements

МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Обществознание 10 класс Тема: История воззрений на общество 1. Основные взгляды мыслителей на общество в истории человечества. 1. Основные взгляды мыслителей.
Повторение домашнего задания Эссе. Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Тема 2.5. Становление социалистической экономической доктрины.
Жизнь и деятельность Карла Маркса. Работу выполнила ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ 36 Ивашкина Татьяна. Учитель истории: Салтыкова Н.М. Учитель истории:
Тема 2.3. Экономическое учение А. Смита и Д. Рикардо Методологические основы теории А. Смита Теория стоимости и доходов А. Смита
Опрос д/з § 2, перечислите особенности основных теорий развития знаний об обществе Источник теории Основные положения Мифы древности Древнеиндийские Веды.
§ 3. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время.
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
О БЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ XIX ВЕКА.. Трудовая деятельность – основной источник общественного богатства Не вмешательство государства в экономику.
Либерализм в Европе в XVII-XIX веках.
1 Социально- экономическая мысль в эпоху индустриализации Домашнее задание 1. Заполнить таблицу на слайде Прочитать §7 3. Подготовить ответ на вопрос.
Управление экономикой Тема 4. ПЛАН 1. Основные формы экономической организации общества 1.1.Общественно-экономическая формация 1.2.Формы экономической.
Лекция 27 Политические организации. Политическая идеология. Политический экстремизм.
Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Современные политические идеологии. Идеология это социальное значение, теоретически оформленная система идей, в которых отражаются интересы определенных.
Транксрипт:

10 класс обществознание урок 4

Рассмотреть этапы становления общественной мысли в XVII – XX вв.

Просвещение: вера в разум и прогресс; Становление общественных наук; Справедливое общество и пути к нему; Марксистское учение об обществе; Социально-философская мысль ХХ века.

Вольтер (1696 – 1778 гг.), Франция Ж. –Ж. Руссо (1712 – 1778 гг.), Франция

ВОЛЬТЕР РУССО Неисчерпаемость разума и, следовательно общест- венного прогресса. Равенство людей перед законом и правом. Человек находится в гармонии с природой Рост населения и климат приводят к соперничест- ву.Появляется неравен- ство. Для установления гражданского мира заключается Общественный договор.

ГОББС ЛОКК Часть прав государству, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор отрицал. Идея разделения властей на зако- нодательную и исполнительную

А. Смит (1723 – 1790 гг.), Англия Спенсер (1820 – 1903 гг.), Англия

А. СМИТ Общественные связи между людьми возникают на осно- ве общественного разделе- ния труда. Источник богатства-стремление человека к материальному благополучию. Условия процветания государства: -частная собственность, -невмешательство гос-ва в экономику, -свобода личной инициативы. Основные классы общества: -наемные рабочие(заработная плата), -капиталисты(прибыль), -крупные землевладельцы(рента), Столкновения неизбежны!

А. Сен-Симон (1760 – 1825 гг.), Франция Ш. Фурье (1772 – 1837 гг.), Франция

Т. МОР КАМПАНЕЛЛА СЕН-СИМОН ФУРЬЕ ОУЭН «Остров Утопия» «Город-Солнца» Утопия- 1.Место, которого нет, 2. Благословенная страна. Капитализм-основан на частной собствен- ности.Свободы,ра- венства и братства принести не может. Идеальное общество- -социальная гармония, -общность интересов, -свободный труд, -равноправие в возмож- ности применить свои способности. Производство должно развиваться на основе плана.Все члены об- щества трудятся.Бла- га распределяются по труду. Установление социалистического общества- объективный процесс.

Попытка практи- ческого примене- ния- община «Новая Гармония»

Система всеобщей зависимости Сфера материальной, экономической жизни и деятельности людей -Абсолютная идея(Мировой дух) возвышается надо всеми. -основа развития-внутренние противоречия вещей. -отрицание отрицания. -обновление и преемственность.

КОНТ СПЕНСЕР Система наук- математика-астрономия-физика- химия-биология-социология (ввел впервые) Каждая наука опирается на предшествующую и опери- рует новыми понятиями. Общество не должно поглощать личность!

К. Маркс (1818 – 1883 гг.), Германия Ф. Энгельс (1820 – 1895 гг.), Германия В. И. Ульянов (Ленин) (1870 – 1924 гг.), Россия

-устарел, -виноват в наших бедах, -актуален, -мы до него не доросли. -Достижения общественных наук, -Развитие естественных наук.

Основа развития общества- трудовая деятельность людей В производстве 2 стороны- -производительные силы -производственные отношения.

Люди с их умениями и навыками В процессе производства- производственные отношения

конфликт

Через деятельность людей: -революции, -войны.

Маркс: «…бьёт час капиталистической эксплуатации» -свобода выбора между умственным и физическим трудом, -труд не средство к жизни, а первая жизненная потребность, -всестороннее развитие личности, -высочайший уровень развития производительных сил, - «От каждого по способностям - каждому по потребностям»

Какой вывод вам кажется наиболее реальным? Ответ обоснуйте.

Технократизм Экзистенциализм

§ 3, стр. 29 – 36; Работа с источником, стр. 37 – 38.