Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в Германии. В Германии 3х-ступенчатая система образования: Средняя школа Высшая школа Начальная школа На всех уровнях этой структуры.
Advertisements

Морозова Марина Гр.1341 Система образования в Германии.
Система образования в Германии Выполнила: Донис Кристина ТГУ ФП гр.2069 ТГУ ФП гр.2069.
Система образования в Германии. Дошкольное образование Существует сеть дорогостоящих частных детских садов.
Система образования в Германии Выполнила Толстухина Ольга (ФилФ, 1352)
Система образования в Германии. В Германии существует 3 системы образования: 1.Система школьного образования 2.Система профессионального образования 3.Система.
Система образования в Германии. Поповцев В.В. 11 а.
Schulen in Deutschland Над презентацией работали ученицы 9 «Б» класса Чугунова Елена и Мячкова Дарья.
Система образования в Германии.. Школьное образование Начальная школа 1-4класс Народное училище 5-9класс Реальное училище 5-10класс Гимназия 5-13класс.
Проведение ГИА-9 в 2013 году. Выпускные экзамены в 2013 году: 1. Обязательные экзамены: Русский язык и математика 2. Два экзамена по выбору ученика из.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Школа в Японии делится на три ступени: Начальная школа (1-6 классы) сёгакко, Средняя школа (7-9 классы) тюгакко Старшая школа (10-12 классы) котогакко.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Образование в Финляндии. Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа.
О БРАЗОВАНИЕ В И СПАНИИ Презентацию приготовил Оганян Юра 6-3 класс Новая школа.
L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Транксрипт:

Система школьного образования Германии

Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью в школьной системе является начальная школа: 1-4 классы, в некоторых землях 1-6 классы. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка про должают преподаваться в комплексе. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.

Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен прежде всего на получение профессии: уроки профессионального мастерства в целом посещаются учениками охотнее, чем занятия по другим предметам. В полной народной школе религия, история, обществоведение, родной язык занимают 33% всего учебного времени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неделю. Труд, физкультура и предметы эстетического цикла (рисование, пение, музыка) занимают 22% учебного времени.

Образовательная система ФРГ не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) мо гут получить свидетельство реальной школы. Последняя отличается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономического и др.).

Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обязательные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии Документ об окончании полной народной и реальной школ дает право на поступление в профессиональные училища; реальная школа вместе с тем открывает возможность обучения в профессиональных школах более высокой ступени, а при сдаче дополнительных экзаменов - в гимназии. Аттестат гимназии, обучение в которой длится до 13 класса включительно, позволяет поступить в вуз.

Гимназии - единственные учебные заведения, дающие доступ к высшему образованию. На младших ее ступенях учится не более 16% подростков соответствующего возраста. В течении учебы происходит отсев школьников, который особенно велик после 10 класса, на переходе из сред ней на старшую ступень гимназии ( классы). Оканчивают гимназию в 13 классе лишь половина из тех, кто по ступил в нее. Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер.

В школьной системе Германии сравнительно небольшое место занимают «общие школы», в которых нет четко го разделения на виды обучения. Их существование можно рассматривать пока в качестве эксперимента. По Конституции Германии разрешены частные школы, среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8% учащихся. Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.

В бывшей ГДР после воссоединения первым шагом при переходе системы среднего образования на новые условия функционирования стало создание трех видов школы: полной народной, реальной и гимназии. Однако пока они существуют как бы друг над другом: окончание 10 класса приравнивается к окончанию полной народной школы, при чем 9 класс разделяется на выпускной класс полной народ ной школы и 9 класс (начальный) реальной школы. Выпускник 10 класса получает свидетельство об окончании реальной школы, а классы имеют статус гимназической ступени обучения. Первое полугодие 10 класса считается пробным, и в этот период происходит значительный отсев, так что число выпускников реальной школы, обучающихся в гимназии, составляет около 16%. Постепенно вводится более дифференцированная система обучения - с гибким подходом к каждому ученику в зависимости от его способностей и с различными уклонами в обучении.