Курс «Система дистанционного обучения Moodle в работе учителя. Создание учебных, тестовых материалов для организации дистанционного обучения»
Любое внедрение это сложный процесс. Данный курс позволит педагогам узнать возможности СДО Moodle и организовывать элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Курс предназначен для педагогов предметников, педагогов начальных классов, библиотекарей, методистов, и всех желающих научиться разрабатывать свои дистанционные курсы, дистанционные уроки, тестовые задания, а так же использовать дистанционные образовательные технологии в организации учебного процесса. Обучение организовано на платформе Moodle.
Moodle система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Платформа Moodle простая в освоении педагогом, имеющим навыки работы с компьютером, навыки работы в сети Интернет, навыки работы с приложениями Microsoft Office. Данный модуль практико-ориентированный, по окончании модуля у слушателей будет создан свой дистанционный урок.
По окончании курса педагогом будет разработан свой дистанционный урок, который он сможет внедрить в свой учебный процесс. Педагог сможет создавать дистанционные лекции, создавать свои тестовые задания, организовывать форумы по своей теме.
Требования к обучающимся перед началом обучения по курсу: ИКТ-компетентность педагога (средний уровень), умение работать в сети Интернет, наличие своей персональной электронной почты, наличие Интернета для самостоятельной работы.
Модуль рассчитан на 56 часов. Содержание и структура модуля определяются основными идеями компетентностного подхода, а именно внедрение системы электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательную деятельность требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя определённого инварианта знаний, умений и опыта для решения профессионально значимых задач. По окончании курса будут выдаваться удостоверения установленного образца на 56 часов. Занятия будут проходить в АУ УР "РЦИ и ОКО" - г. Ижевск, ул. Ленина д.16
Форма обучения: очно-дистанционная. Расписание курса: Очное занятие (8 часов) Дистанционное обучение (1 неделя) очное занятие (8 часов) Дистанционное обучение (1 неделя) Очное занятие (8 часов), зачет Стоимость курса 2700 руб. Занятия проводятся по мере наполнения группы - 15 человек. Сроки проведения сообщаются предварительно за 1-2 недели при полной комплектации группы. Регистрация доступна по ссылке: Полную информацию о курсах можно получить у Завалиной Татьяны Леонидовны, р.т. (3412) ,
Тема урока: «Глобальная компьютерная сеть» Класс: 10 класс Предмет: информатика и ИКТ Автор: Светлана Сергеевна Чистякова учитель информатики и физики МКОУ Мазунинской СОШ
Комбинированный урок о компьютерных сетях. На уроке учащиеся изучают историю и архитектуру Интернета с помощью сети Интернет. Учатся выполнять различные задания, работать в форуме, выполнять тесты с помощью системы Moodle 365. На уроке отрабатываются компетенции : информационные и коммуникативные.
Этапы урока: 1.Повторение по теме «Локальная сеть», с выполнением теста; 2.Изучение истории интернета (видео) с дальнейшим опросом и работой в форуме; 3.Изучение архитектуры интернета (презентация, сайт, тест); 4.Итоговый тест «Компьютерные сети»; 5.Рефлексия; 6.Домашнее задание (узнать IP-адрес).
Ресурсы MoodleРесурсы Интернета Новостной форум – дата урокаВидео по истории Интернета Форум (2) – ответить на вопрос и выразить своё мнение Презентация по архитектуре Интернета Тест (2) 1- с проверкой после выполнения, 2 – просмотр после закрытия теста Тест по теме «Архитектура Интернета» из ФЦИОР Гиперссылка (2) – на видео и на сайтСайт по архитектуре Интернета Опрос - ответить на вопрос Пояснение Задание (2) 1.Рефлексия – ответ в виде текста. 2.Дом. задание – ответ в виде файла
Самые посещаемые ресурсы: домашнее задание; тесты; рефлексия. Малопосещаемые ресурсы: презентация; ссылки на видео и на сайт.
Таблица прохождения курса учениками
Отзывы учащихся
Выводы о дистанционном уроке ДУ - это, конечно, интересно, но так трудоемко. Думаю, что если постоянно "крутиться в этой тарелке", то будет легче. С другой стороны поняла, что есть и положительные моменты - дал задание детям и сидишь, смотришь, что они выполнили и какой результат работы. Я в школе, как первопроходец. Поэтому ученики смотрели на меня большими глазами, потому что все их действия я могу проследить, видеть их результаты и ответить на их вопросы. В ходе урока, что запланировано, реализовано.
Перспективы развития в данном направлении Планирую продолжить проводить дистанционные уроки, потому что «жизнь заставляет». В своем педколлективе я рассказала об этих курсах и один педагог тоже запланировал пройти обучение. Кроме этого, планирую пройти ещё курс по администрированию этой системы.
Автор: Светлана Сергеевна Чистякова учитель информатики и физики МКОУ Мазунинской СОШ Сарапульского района УР Е-mail: