Периодизация истории науки. Наука как социальное явление Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука как социальный институт Предмет истории и методологии науки Философия науки.
Advertisements

История и методология науки Предмет истории и методологии науки Философия науки.
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Тема 14. Научное познание Наука и ее основные этапы развития Специфика научного познания Методы научного познания.
Концепции современного естествознания (КСЕ) Тема 1. Естествознание как феномен культуры Тема 1. Естествознание как феномен культуры Литература: В.П.Бондарев.
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 18 Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия.
Наука 27 сентября 2013 года.. Наука сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Введение в курс «История науки и техники». Вопросы 1. Предмет, объект, цели и задачи курса «История науки и техники». 2. Принципы периодизации науки и.
это форма духовной деятельности людей, направ­ ленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Транксрипт:

Периодизация истории науки

Наука как социальное явление Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов.

Функции науки Культурная – процесс формирования человека, как субъекта деятельности и познания Социально-регулятивная – наука как социальная сила Проективно-конструктивная Экологическая Неогуманистическая – установка на заботу о будущих поколениях

ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ История науки – осмысление исторического развития научного знания. Ее разработка началась в XIX в. во Франции.

Предмет истории науки Совокупность познавательных моделей и законов историко-научного развития человечества.

Эмпирическая база истории науки научные тексты прошлого переписка ученых автобиографические очерки и воспоминания

Периодизация истории науки Периодизация - это развертывание наук по оси времени в форме исторических периодов.

Периоды развития науки Преднаука Античная наука Средневековая магическая наука Научная революция и классическая наука Неклассическая (постклассическая) наука

Периодизация науки с точки зрения соотношения анализа и синтеза Аналитическая Особенности: непрерывная дифференциация наук; преобладание эмпирических знаний; акцентирование внимания на исследуемых предметах, а не на их изменениях; рассмотрение природы неизменной, вне развития, вне взаимосвязи ее явлений. Включает классическое и неклассическое естествознание.

2. Синтетическая, интегративная Особенности: Возникновение междисциплинарных проблем Появление «стыковых» научных дисциплин - физхимия, биофизика, биохимия, психофизика, геохимии и др. Идет процесс построения целостной науки о природе и единой науки о всей действительности в целом. Совпадает с постнеклассическим естествознанием.

Два вида периодизации: 1) формальный, когда в основу деления истории предмета на соответствующие ступени кладется тот или иной отдельный «признак» (или их группа); 2) диалектический, когда основой (критерием) этого деления становится основное противоречие исследуемого предмета, которое необходимо выделить из всех других противоречий последнего.

Стёпин Вячесла́в Семёнович (19 августа 1934, Минск) российский и белорусский философ «В истории формирования и развития науки можно выделить две стадии, которые соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам прогнозирования результатов деятельности. Первая стадия характеризует зарождающуюся науку (преднауку), вторая - науку в собственном смысле слова".

Преднаука Доклассический этап где зарождаются элементы (предпосылки) науки. Зачатки знаний на Древнем Востоке, в Греции и Риме в средние века, вплоть до столетий.

Наука как целостный феномен Возникает в Новое время вследствие отпочкования от философии три этапа: классический, неклассический, постнеклассический (современный). Критерием данной периодизации является соотношение (противоречие) объекта и субъекта познания.

Тип рациональности Характеристики рациональности классическаявсе относящееся к субъекту не имеет значения неклассическаяучитываются средства познания постнеклассическаяучитываются ценностно- целевые структуры

Каждая из стадий имеет свою парадигму (совокупность теоретико- методологических и иных установок), свою «картину мира», свои фундаментальные идеи.

Современная наука Ученых в мире более 5 млн. человек дисциплин