«Исследовательская деятельность учащихся – основа творческого подхода к изучению предметов естественного цикла в условиях новой школы».
Организация исследовательской деятельности учащихся как мотивация к познанию различных явлений; Организация исследовательской деятельности учащихся как мотивация к познанию различных явлений; Исследовательская экологическая экспедиция школьников: Исследовательская экологическая экспедиция школьников: а) мониторинг воды; а) мониторинг воды; б) мониторинг воздуха; б) мониторинг воздуха; в) мониторинг почв. в) мониторинг почв. Предпрофильная подготовка: как её реализовать в школьной практике; Предпрофильная подготовка: как её реализовать в школьной практике; Проектные уроки как форма исследовательской деятельности и интеграции знаний. Проектные уроки как форма исследовательской деятельности и интеграции знаний.
1. Развивать у учащихся методы научного познания, которые являются важным средством формирования у них научного мировоззрения, развития мышления познавательной самостоятельности; внедрять в учебный процесс систематический исследовательский подход; 2. Развивать систему поэтапных действий по формированию исследовательской культуры школьников; 3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя, внедряя в учебную деятельность различные технологии.
1 «Школа в 21 веке: организация информационной и исследовательской деятельности учащихся» (сентябрь) 2 «Формула успеха – как увлечь в исследование» (ноябрь) 3 «Готовимся к ЕГЭ. Тестовая система контроля знаний учащихся». (март) 4 «Будущее за информационными технологиями» (май)
г. - учитель биологии высшей категории, 2008 год; - Новозыбковский государственный педагогический институт, 1965 год; - специальность по диплому – биология и основы сельскохозяйственного производства; - курсы: «Технология обучения на основе системно-деятельностного подхода», 2011 год; - «Почётный работник общего образования РФ».
г. - учитель химии высшей категории, 2012 год; - Брянский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1985 год; - специальность по диплому – биология и химия; - курсы: «Технологии успешного обучения», г.Санкт-Петербург, ВКС, Фонд поддержки образования, 2014 год; - Грант Губернатора Брянской области, 2007 г. - Почётный работник общего образования РФ, 2010 г. - Учитель года – 2003.
г. - учитель географии I категории; - Брянский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1993 год; - специальность по диплому – география и биология; - курсы: «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода», 2011 год;
г. - учитель химии высшей категории, 2010 год; - Новозыбковский государственный педагогический институт, 1975 год; - специальность по диплому – биология и химия; - курсы: «Преподавание химии в условиях модернизации концепции об образовании», 2006 год; - Заслуженный учитель школы РФ; - Отличник народного просвещения; - Трижды «Сороссовский учитель»; - Занесена в энциклопедию «Лучшие люди России»; - Грант Президента РФ.
Учителя химии, биологии и географии нашей гимназии совместно решают поставленные задачи, образовав методическое объединение учителей естественных наук. По нашему мнению, МО – это удобная форма совместной деятельности учителей. Мы изучили, освоили и применяем в своей работе различные педагогические технологии. Я остановлюсь на технологии исследовательской деятельности. На наш взгляд, для преподавания химии, биологии, географии, экологии данная технология наиболее интересна и выигрышна.
Несколько лет наше МО работает над проблемой «Исследовательская деятельность – основа творческого подхода к изучению предметов естественного цикла в условиях новой школы». Так звучит тема, а девизом нашего объединения являются слова Оскара Уайльда: «Плохой учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Великолепный учитель показывает, А великий учитель вдохновляет». Есть к чему стремиться!
И постоянно учимся, совершенствуем свое педагогическое мастерство, причём учимся друг у друга. 1. Открытые уроки с элементами исследования; 2.Уроки-исследования; 3. Интегрированные мероприятия (химия и литература, дискуссия «Биохимия любви», интегрированный урок химия и биология «Вода»); 4. Заседания МО с обсуждением актуальных вопросов педагогической мысли; 5. Семинары – как внутри гимназии, так и городские, областные. Прошлый учебный год был насыщенным. Три областных семинара для учителей химии, биологии, географии прошли на базе нашей гимназии, на базе нашего МО, и конечно, мастер – классы.
Четыре учителя в составе МО могут поделиться своими глубокими знаниями и бесценным опытом: один Заслуженный учитель РФ; два Почётных работника общего образования РФ; один трижды Соросовский учитель; один обладатель Гранта Президента РФ; один обладатель Гранта Губернатора Брянской области; один занесен в книгу «Лучшие люди России»; один победитель городского конкурса «Учитель года – 2003» три учителя высшей категории; и других почётных наград. И только тот учитель может заинтересовать ребят, кто сам грамотен, эрудирован, увлечён.
Мы объединились со своими учениками по вопросу исследовательской деятельности. Более 10 лет юные исследователи совершают свои первые открытия в научном обществе «Потомки Менделеева». Мы совместно и систематически думаем, решаем, ищем, творим, исследуем.