СТАТЬЯ 79. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Advertisements

Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Современное представление Квалификационные категории.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Транксрипт:

СТАТЬЯ Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

СТАТЬЯ Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

СТАТЬЯ Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

СТАТЬЯ 79, ПУНКТ 3 ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) - предоставление услуг ассистента ( помощника ), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

СТАТЬЯ Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

СТАТЬЯ Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

СТАТЬЯ Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

СТАТЬЯ Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Тьютор 4 Должностные обязанности Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов ; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения ; координирует поиск информации обучающимися для самообразования ; сопровождает процесс формирования их личности ( помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее ).

Должностные обязанности Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей ; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения : определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

Должностные обязанности Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования ; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения ( составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно - профессиональных траекторий ); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Должностные обязанности Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно - исследовательской деятельности с учетом интересов.

Должностные обязанности Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей ( лиц, их заменяющих ) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся ( группой обучающихся ), включая электронные формы ( интернет - технологии ) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

Должностные обязанности Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

Должностные обязанности Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся ( лицам, их заменяющим ).

Должностные обязанности Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования ( образовательных цензов ). Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы ( индивидуальной и образовательного учреждения ), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно - спортивную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка ; основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии ; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену ; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся ; педагогическую этику ;

Должен знать : теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся ; технологии открытого образования и тьюторские технологии ; методы управления образовательными системами ; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода ;

Должен знать : методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями ( лицами, их заменяющими ), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения ; основы экологии, экономики, права, социологии ; организацию финансово - хозяйственной деятельности образовательного учреждения ;

Должен знать : административное, трудовое законодательство ; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения ; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Так кто же ОН – тьютор ? Что он делает такого, чего не делают другие участники образовательного процесса ????