Интерактивные формы методической работы старшего воспитателя Старший воспитатель Молодчая Татьяна Владимировна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 762 ДО 1 средняя общеобразовательная школа 762 ДО 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 762 ДО 1 средняя общеобразовательная школа 762 ДО 1
Система методической поддержки педагога Мотивационно - целевая Контрольно - диагностическая Планово - прогностическая Организационная Информационно - аналитическая
Тактика и стратегия Планирование образовательной деятельности Организация образовательного процесса Контроль образовательн ого процесса Мониторинг условий образовательной деятельности Создание предметно – развивающей среды Взаимодействие с родителями и социумом. Работа методического кабинета Организация самообразования, повышения квалификации педагогов Изучение, обобщение, внедрение передового педагогического опыта
Активные технологии Технология открытого пространства Технология стимулирования профессиональных интересов воспитателей
Технология открытого пространства предусматривает: активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость, сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие, обмен идеями.
Тренинг как форма комплексного использования интерактивных методов обучения Формирование нравственно – психологической культуры коллектива педагогов. Личностный рост воспитателя детского сада.
Неблагоприятные факторы физиологический дискомфорт, возникающий из-за несоответствия условий труда нормативным требованиям; повышенная трудность задачи; повышенная значимость ошибочных действий; недостаток информации для принятия решений; чрезмерное количество информации; конфликтные условия, то есть условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия.
ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД – 2014» Всероссийский конкурс профессионального мастерства для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Программа тренингов. Преодоление эмоционального дискомфорта у воспитателей детского сада.
Дискуссии Обучают проведению профессионального, конструктивного спора, который решит проблему. Способствуют выработке общего мнения.
Интервизия Новый формат обсуждений, когда участники обучаются с целью улучшить качество своей работы: расширение знаний; совершенствование навыков; развитие рефлексии деятельности; совершенствование самоконтроля.
Характеристика интервизии Участники устанавливают правила. Всех участников объединяет тема (проблема). Интервизия проводится периодически (устанавливается интервал обсуждений). Общение происходит на равных. Эффективность обсуждения зависит от открытости и искренности участников. Обсуждение материала вне интервизии запрещается.
- обучению альтернативным поведенческим моделям; - обучению альтернативным поведенческим моделям; - решению проблемных вопросов и ситуаций и, вследствие этого, снижению риска возникновения эффекта «перегорания»; -пониманию личных «особенностей и схем», которые влияют на работу; -пониманию личных «особенностей и схем», которые влияют на работу; - выяснению личных потребностей педагога; - выяснению сильных и слабых сторон педагога.
Выставки – ярмарки педагогических идей стимулирует творчество, проявление инициативы; ведёт к появлению новых идей; повышает самообразование.
Педагогический совет в новом формате Деловая игра Мозговой штурм Банк идей Педагогический ринг Педагогическая мастерская
Мозговой штурм
Деловая игра
Педагогический ринг
Банк идей
Педагогическая мастерская Педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Педагогический совет – КВН Педагогический совет – деловая игра
Педагогическая коучинг-сессия Командный коучинг применяется для формирования и развития команд. Организацию пронизывают командные принципы, стиль и дух взаимоотношений. Коучинг организации применяется для установления партнёрства в коллективе, раскрывает личный потенциал педагогов, повышает мотивацию к деятельности.
Интегративный коучинг
Согласованные мнения по спорным вопросам. Обмен информацией, опытом, лучшими практиками. «Сшивка» целей отдельных участников команды и организации. Понимание своего места в команде, своих зон ответственности и полномочий. Определение зон развития отдельных участников и команды в целом. Мотивация к достижению целей. Пожелания к команде
Желаю творческих успехов! ГБОУ СОШ 762 СП 1 Руководитель структурного подразделения: Калкаманова Марина Вильевна Адрес: 1-е здание ул. Анадырский проезд, д. 49, корп.2; 2-е здание ул. Стартовая, д.5, с.1 Телефон: (495)