Методическое объединение для старших воспитателей в рамках консультационного пункта Советского района г. Орска Руководитель: Старший воспитатель ВК МДОАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Система основной педагогической документации ДОУ (организационно-педагогическая деятельность) Овечкина Т.А. – руководитель Института детства СПб АППО.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Анализ работы школы за год Докладчик: зам.директора по УВР МОУ Бабарыкинская СОШ МОУ Бабарыкинская СОШ Задорожняя Я.В.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Организация планирования и прогнозирования деятельности в ОУ.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основная образовательная программа образовательного учреждения ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения педагогов Поздеева О.В., методист МКУ «ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре »
Подготовка анализа работы управляющего совета школы Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Методическое объединение для старших воспитателей в рамках консультационного пункта Советского района г. Орска Руководитель: Старший воспитатель ВК МДОАУ «Детский сад 91 «Росинка» г. Орска» Крапивко Е.А. Реализация инновационных моделей содержания ДО в период внедрения и реализации ФГОС ДО

Годовой план соответствует: Закону РФ Об образовании, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, Федеральному, областному, муниципальному законодательству, Муниципальной программе развития системы дошкольного образования, Программе развития образовательного учреждения.

Основными критериями оптимальности Годового плана являются: единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы; общественная значимость задач и содержания мероприятий, определенных в плане на предстоящий период работы; реалистичность, выполняемость плана; комплексность, аналитичность построения плана; краткость, содержательность, конкретность плана; научная обоснованность избранных путей решения проблем.

по направлениям деятельности, где в основу определения направлений положены цели и задачи деятельности образовательного учреждения

Основные требования к оформлению Годового плана: Титульный лист Содержание Описание содержания Приложение Литературные источники

Основные требования к оформлению Годового плана: Титульный лист МДОАУ __ (полное наименование) Принято решением педсовета УТВЕРЖДЕНО: Протокол __ заведующий МДОАУ От «__»_______2014 г Приказ __ От «__»_______2014 г ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МДОАУ __ (короткое наименование) г. Орск, 2014.

Содержание I Аналитический раздел II Работа с кадрами III Организационно-методическая работа IV Взаимодействие с семьями воспитанников V Преемственность в работе со школой VI Административно-хозяйственная работа VII Приложения VIII Литературные источники

Содержание Годового плана: Аналитический раздел Работа с кадрами Организационно-методическая работа (научно- методический раздел) Взаимодействие с семьями воспитанников Преемственность в работе со школой Административно-хозяйственная работа Приложения

Информационная справка краткая характеристика микрорайона, тенденции; общие сведения об образовательном учреждении: наименование, наличие учредительных документов, организационно-правовая форма, режим работы, сменность, прием, зачисление, структура и наполняемость групп, ресурсное обеспечение (кадры, финансы, материально- техническое оснащение), учебный план, дополнительное образование, используемые образовательные, здоровьесберегающие технологии, технологии управления, в том числе инновационные и т.д.; конкурентное преимущество образовательного учреждения, авторитет учреждения в микрорайоне: результаты образовательного процесса, достижения администрации, педагогов, воспитанников, рейтинг в городе, социализация выпускников и др.

Анализ работы образовательного учреждения за учебный год Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

(по каждой задаче) необходимо дать характеристику: - организационно-управленческой деятельности, - работы коллегиальных органов управления, - методической работы; - работы с детьми, - работы с родителями, - работы по взаимодействию и сотрудничеству с общественными организациями, социумом, - финансово-хозяйственной деятельности и развития программно-методического обеспечения, материально- технической базы (программное обеспечение, учебно- методическая литература, технические средства обучения, предметно-развивающая среда, технологическое оборудование и пр.), - контрольно-аналитической деятельности,

При составлении аналитического раздела необходимо ответить на вопросы: на каком уровне в течение учебного года реализованы основные задачи по достижению цели деятельности образовательного учреждения, - какой уровень качественных показателей достигнут, - какова степень и качество выполнения мероприятий, определенных Программой развития учреждения.

Общие требования к анализу глубина, конкретность; четкость построения по разделам Годового плана; логическая последовательность изложения; аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования; установление причинно-следственных связей; доказательность суждений; динамика, сравнение с итогами предыдущего года; обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм.

Аспекты анализа и качественные показатели реализации направлений деятельности образовательного учреждения (задач деятельности образовательного учреждения) Состояние здоровья воспитанников Результаты выполнения программы по всем направлениям Уровень готовности к обучению в школе детей ПГ Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов Система работы с родителями Итоги административно-хозяйственной работы

Состояние здоровья воспитанников Информация о соблюдении гигиенических требований к режиму образовательного процесса в ДОУ. Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, ДСК и ДОУ. Анализ организация питания в ДОУ. Анализ медицинского обслуживания воспитанников ДОУ. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников ДОУ за год. Анализ уровня заболеваемости воспитанников, педагогов. Количество выявленных заболеваний по результатам углубленного осмотра (в сравнение с предыдущим годом, причины роста). Анализ показателей (групп здоровья, физического развития, количество дней пропущенных одним ребёнком по болезни, количество детодней, процент детей ЧДБ, травматизм). Анализ работы ДОУ по охране, укреплению и коррекции здоровья воспитанников. Анализ специальной оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми, коррекционной поддержки детям, имеющим отклонения в развитии(количество детей), программы «Здоровье». Анализ используемых здоровьесберегающих технологий. Организация обучения педагогических и медицинских работников по вопросам здоровьесбережения.

Результаты выполнения программы по всем направлениям Анализ примерного проекта основной образовательной программы, нормативно- правового, финансово-экономического, кадрового, организационно-методического, информационного и материально-технического обеспечения с целью определения соответствия ФГОС ДО. Анализ проведенной за учебный год работы по реализации новых требований, подходов, принципов организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов Анализ уровня квалификации педагогических работников. Анализ процесса аттестации педагогических работников (качество аттестационных материалов, результативность). Участие образовательного учреждения в целом и педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах инноваций, конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней.

Система работы с родителями Анализ анкетирования родителей Выполнение планов совместно со школой Результаты работы с социумом

Итоги административно-хозяйственной работы Определение годовых задач работы образовательного учреждения

Требования, которые предъявляются к цели: конкретность (ощутимость результата), реальность (достижимость результата), контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата), преемственность.

Работа с кадрами Аттестация Повышение профессиональной квалифкации Консультации Семинары-практикумы Просмотры открытых занятий и др. формы

Научно-методический раздел Тематический контроль Педагогические советы Выставки, смотры, конкурсы Работа в методическом кабинете

Взаимодействие с семьями воспитанников Общие родительские собрания; Групповые родительские собрания; Дни открытых дверей; Анкетирование; Оформление наглядно – информационных стендов; Консультации; Другие формы.

Преемственность со школой

Административно-хозяйственная работа

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ: Учебный план План административно хозяйственной работы ( если не включен в общий план) План взаимодействия со школой План работы с родителями ( если не включен в общий план) График прохождения курсов повышения квалификации График прохождения педагогами аттестации Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов План по самообразованию педагогов Перспективные планы работы специалистов Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется) План работы творческой или рабочей группы План взаимодействия с общественными организациями. Другое (исходя из особенностей работы учреждения)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

При использовании данного шаблона необходимо указать источник: Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5.