Методическое объединение для старших воспитателей в рамках консультационного пункта Советского района г. Орска Руководитель: Старший воспитатель ВК МДОАУ «Детский сад 91 «Росинка» г. Орска» Крапивко Е.А. Реализация инновационных моделей содержания ДО в период внедрения и реализации ФГОС ДО
Годовой план соответствует: Закону РФ Об образовании, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, Федеральному, областному, муниципальному законодательству, Муниципальной программе развития системы дошкольного образования, Программе развития образовательного учреждения.
Основными критериями оптимальности Годового плана являются: единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы; общественная значимость задач и содержания мероприятий, определенных в плане на предстоящий период работы; реалистичность, выполняемость плана; комплексность, аналитичность построения плана; краткость, содержательность, конкретность плана; научная обоснованность избранных путей решения проблем.
по направлениям деятельности, где в основу определения направлений положены цели и задачи деятельности образовательного учреждения
Основные требования к оформлению Годового плана: Титульный лист Содержание Описание содержания Приложение Литературные источники
Основные требования к оформлению Годового плана: Титульный лист МДОАУ __ (полное наименование) Принято решением педсовета УТВЕРЖДЕНО: Протокол __ заведующий МДОАУ От «__»_______2014 г Приказ __ От «__»_______2014 г ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МДОАУ __ (короткое наименование) г. Орск, 2014.
Содержание I Аналитический раздел II Работа с кадрами III Организационно-методическая работа IV Взаимодействие с семьями воспитанников V Преемственность в работе со школой VI Административно-хозяйственная работа VII Приложения VIII Литературные источники
Содержание Годового плана: Аналитический раздел Работа с кадрами Организационно-методическая работа (научно- методический раздел) Взаимодействие с семьями воспитанников Преемственность в работе со школой Административно-хозяйственная работа Приложения
Информационная справка краткая характеристика микрорайона, тенденции; общие сведения об образовательном учреждении: наименование, наличие учредительных документов, организационно-правовая форма, режим работы, сменность, прием, зачисление, структура и наполняемость групп, ресурсное обеспечение (кадры, финансы, материально- техническое оснащение), учебный план, дополнительное образование, используемые образовательные, здоровьесберегающие технологии, технологии управления, в том числе инновационные и т.д.; конкурентное преимущество образовательного учреждения, авторитет учреждения в микрорайоне: результаты образовательного процесса, достижения администрации, педагогов, воспитанников, рейтинг в городе, социализация выпускников и др.
Анализ работы образовательного учреждения за учебный год Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.
(по каждой задаче) необходимо дать характеристику: - организационно-управленческой деятельности, - работы коллегиальных органов управления, - методической работы; - работы с детьми, - работы с родителями, - работы по взаимодействию и сотрудничеству с общественными организациями, социумом, - финансово-хозяйственной деятельности и развития программно-методического обеспечения, материально- технической базы (программное обеспечение, учебно- методическая литература, технические средства обучения, предметно-развивающая среда, технологическое оборудование и пр.), - контрольно-аналитической деятельности,
При составлении аналитического раздела необходимо ответить на вопросы: на каком уровне в течение учебного года реализованы основные задачи по достижению цели деятельности образовательного учреждения, - какой уровень качественных показателей достигнут, - какова степень и качество выполнения мероприятий, определенных Программой развития учреждения.
Общие требования к анализу глубина, конкретность; четкость построения по разделам Годового плана; логическая последовательность изложения; аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования; установление причинно-следственных связей; доказательность суждений; динамика, сравнение с итогами предыдущего года; обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм.
Аспекты анализа и качественные показатели реализации направлений деятельности образовательного учреждения (задач деятельности образовательного учреждения) Состояние здоровья воспитанников Результаты выполнения программы по всем направлениям Уровень готовности к обучению в школе детей ПГ Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов Система работы с родителями Итоги административно-хозяйственной работы
Состояние здоровья воспитанников Информация о соблюдении гигиенических требований к режиму образовательного процесса в ДОУ. Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, ДСК и ДОУ. Анализ организация питания в ДОУ. Анализ медицинского обслуживания воспитанников ДОУ. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников ДОУ за год. Анализ уровня заболеваемости воспитанников, педагогов. Количество выявленных заболеваний по результатам углубленного осмотра (в сравнение с предыдущим годом, причины роста). Анализ показателей (групп здоровья, физического развития, количество дней пропущенных одним ребёнком по болезни, количество детодней, процент детей ЧДБ, травматизм). Анализ работы ДОУ по охране, укреплению и коррекции здоровья воспитанников. Анализ специальной оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми, коррекционной поддержки детям, имеющим отклонения в развитии(количество детей), программы «Здоровье». Анализ используемых здоровьесберегающих технологий. Организация обучения педагогических и медицинских работников по вопросам здоровьесбережения.
Результаты выполнения программы по всем направлениям Анализ примерного проекта основной образовательной программы, нормативно- правового, финансово-экономического, кадрового, организационно-методического, информационного и материально-технического обеспечения с целью определения соответствия ФГОС ДО. Анализ проведенной за учебный год работы по реализации новых требований, подходов, принципов организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов Анализ уровня квалификации педагогических работников. Анализ процесса аттестации педагогических работников (качество аттестационных материалов, результативность). Участие образовательного учреждения в целом и педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах инноваций, конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней.
Система работы с родителями Анализ анкетирования родителей Выполнение планов совместно со школой Результаты работы с социумом
Итоги административно-хозяйственной работы Определение годовых задач работы образовательного учреждения
Требования, которые предъявляются к цели: конкретность (ощутимость результата), реальность (достижимость результата), контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата), преемственность.
Работа с кадрами Аттестация Повышение профессиональной квалифкации Консультации Семинары-практикумы Просмотры открытых занятий и др. формы
Научно-методический раздел Тематический контроль Педагогические советы Выставки, смотры, конкурсы Работа в методическом кабинете
Взаимодействие с семьями воспитанников Общие родительские собрания; Групповые родительские собрания; Дни открытых дверей; Анкетирование; Оформление наглядно – информационных стендов; Консультации; Другие формы.
Преемственность со школой
Административно-хозяйственная работа
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ: Учебный план План административно хозяйственной работы ( если не включен в общий план) План взаимодействия со школой План работы с родителями ( если не включен в общий план) График прохождения курсов повышения квалификации График прохождения педагогами аттестации Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов План по самообразованию педагогов Перспективные планы работы специалистов Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется) План работы творческой или рабочей группы План взаимодействия с общественными организациями. Другое (исходя из особенностей работы учреждения)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
При использовании данного шаблона необходимо указать источник: Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5.