Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Русская литература XVII века; 2. Русская литература XIX века; 3. Русская литература XX века.
Advertisements

Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Замечания к деятельности учителя, выявленные в ходе аккредитации ОУ МОУ гимназия им.А.Л.Кекина 2010 МОУ гимназия им.А.Л.Кекина 2010 подготовила подготовила.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Титульный лист, оглавление, общие сведения об учащихся, список на листе здоровья и год рождения заполняет классный руководитель согласно приказу в начале.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочая программа по предмету Рекомендации к составлению СОШ 288 ЗАТО г.Заозерска Мурманской области С.Е.Пименова, заместитель директора по УВР и ИОП Рекомендации.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Транксрипт:

Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО

Сопоставление обязательного минимума содержания литературного образования (1998 г.) и государственного стандарта общего образования (2004 г.) Литература – основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений (освоение литературы как искусства слова). Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Количество часов на изучение предмета Т.Ф. Курдюмова: 5 кл часа 6 кл часа 7 кл часов 8 кл часов 9 кл часа 10 кл часов 11 кл часа А.Г Кутузов – не обозначено М.Б. Ладыгин - не обозначено 5 кл часов 6 кл часов 7 кл часов 8 кл часов 9 кл часов базовый уровень: 10 кл часов 11 кл часов профильный уровень: 10 кл часов 11 кл часов

Требования к уровню подготовки выпускников выпускники должны: 1. прочитать программные произведения; 2. анализировать и оценивать изученные произведения; 3.писать сочинения на литературную тему; 4. составлять планы, тезисы статей на литературную тему; 5. анализировать эпизод изученного произведения; 6. выразительно читать тексты, в том числе выученные наизусть. выпускники должны уметь: 1. воспроизводить содержание изученного произведения; 2. анализировать и интерпретировать художественные произведения; 3. выявлять авторскую позицию; 4. писать сочинения разных жанров; 5. писать рецензии на самостоятельно прочитанные произведения.

Основные виды устных и письменных работ по литературе (5- 9 классы) 1. выразительное чтение художественного текста; 2. различные виды пересказа; 3. ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; 4. заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; 5. анализ и интерпретация произведения; 6. составление планов; 7.написание сочинений по литературным произведениям; 8. целенаправленный поиск информации и умение работать с ней.

Основные виды устных и письменных работ по литературе (10 – 11 классы) пересказ всех видов с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста; сообщение, размышление о мастерстве писателя; доклад, лекция на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями; анализ отрывка, целого произведения; рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, творчество писателя, фильм, спектакль; использование словарей различных типов, каталогов школьных, районных и городских библиотек; писать сочинения разных жанров по указанным произведениям: 10 класс - 8 сочинений 11 класс - 9 сочинений.

Методические рекомендации «Об организации внеклассного чтения при изучении курса «Литература» в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» Рекомендуемое количество уроков внеклассного чтения: 5-6 классы – не менее 6 часов 7-8 классы – не менее 4 часов 9-11 классы – в рамках занятий по теме «Современная литература». Запись уроков в классном журнале необходимо делать в соответствии с календарно-тематическим планированием, используя при этом специальные обозначения: Вн. чт., Самост. чт.

Основные Основные виды деятельности обучающихся по освоению литературных произведений Заучивание стихотворений наизусть, выразительное чтение текста вслух, как и выполнение письменных творческих работ, является практической частью предмета «Литература». Задача учителя – создать такие условия, при которых каждый обучающийся будет иметь возможность выучить стихотворный текст наизусть и отчитаться за выполненную работу. На протяжении каждого учебного года должно быть выучено минимально 15 стихотворений, отрывков из прозаических произведений.

Рекомендации по оформлению записей в классном журнале при изучении курса «Литература» в общеобразовательном учреждении 1.Тема урока записывается в соответствии с темой, обозначенной в календарно-тематическом плане рабочей учебной программы. 2.Уроки развития речи по литературе обозначаются буквами «Р.р.», необходимо указывать в записи: «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…». 3.Выставлять отметку дробью на странице «Литература» не рекомендуется. Отметка за грамотность и речевое оформление работы должна выставляться на странице предмета «Русский язык» в ближайшей клеточке к дате проведения работы.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе. По литературе проводятся текущие (обучающие, контрольные) и итоговые (контрольные) работы. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя. Необходимо соблюдать нормы проверки письменных работ: 5-6 кл. - к следующему уроку литературы; 7-8 кл. - в течение следующих 3-5 дней; 9-11 кл. - в течение 10 дней после проведения работы Неудовлетворительная отметка обязательно выставляется за контрольную работу; в течение следующих 3-5 дней должна быть проведена работа над ошибками и выставлена положительная отметка.

Виды письменных работ Количество работ по классам классное сочинение домашнее сочинение Вид работы Количество контрольных работ по классам классное сочинение Класс Количество страниц 1- 1,5 1,5-22-2,52,

Оформление письменных работ Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей в 5-9 классах: 1 рабочую тетрадь: Тетрадь для работ по литературе… 1 тетрадь для письменных обучающих работ: Тетрадь для письменных работ по литературе... 1 тетрадь для контрольных работ: Тетрадь для контрольных работ по литературе… Порядок проверки рабочих тетрадей по литературе: в 5-8 классах – 2 раза в месяц у всех учеников; в 9 классе - 1 раз в месяц у всех учеников; в классах – 1 раз в месяц у всех учеников.