«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Самсонова Ольга Николаевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Парабельской СОШ Томской области
Целеполагание: создание базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент; автоматизация кадровой работы; систематизация данных об обучающихся; автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса; автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности.
Пользователи программы: Администратор Классный руководитель Секретарь-делопроизводитель Преподаватель-предметник
Структура программы: 1. Четыре основных информационных блока: Общие данные об образовательном учреждении; Кадры и контингент; Учебный процесс; Финансы.
Структура программы: 2. Два информационных модуля обработки данных: отчеты; регламенты.
Структура программы: 3. Три вспомогательных модуля: сервис; окна; помощь.
Содержание отдельного раздела: Информационная база справочника «Образование и наука»; Материалы «Колонки министра», ведущейся на сайте «Вестника образования» для школ, не имеющих прямого доступа в Интернет; Прямой доступ на сайт «Вестника образования»; Прямой доступ на федеральный портал «Российское образование».
Последовательность работы с программой: Первый этап: формирование базовой информации ОУ. Второй этап: заполнение всех разделов базы данных детализированной информацией. Третий этап: текущее ведение базы данных, проведение сервисных работ.
Первый этап (первый вариант): 1. Блок «Общие данные» об ОУ: выбор учебного года и указание учебного периода; ввод общей (титульной) информации об ОУ; формирование общей структуры учреждения; формирование общей информации о материально-технической базе учреждения; создание общего списка изучаемых учебных предметов и дисциплин.
Первый этап (первый вариант): 2. Блок «Кадры и контингент»: формирование структуры производственных подразделений ОУ; формирование общего списка сотрудников; конкретизация списка сотрудников, работающих в настоящее время; конкретизация списка классов в рамках выбранного учебного года и периода; формирование общего списка учащихся, включающего всех обучавшихся в ОУ, выпускников и выбывших учащихся, а также обучающихся в настоящее время; конкретизация списка учащихся, формирование списков учащихся по классам; формирование плана основных мероприятий ОУ на выбранный учебный год и период.
Первый этап (первый вариант): 3. Блок «Учебный процесс»: формирование Учебного плана; распределение педагогической нагрузки.
Первый этап (первый вариант): 4. Блок «Финансы»: базовая информация организации финансовой деятельности ОУ, включая формирование штата и Штатного расписания ОУ.
Второй этап: 1. Блок «Общие данные»: описание материальных средств(инвентаризации) ОУ; закрепление материальных средств за конкретными помещениями и материально- ответственными лицами; паспортизация учебных кабинетов; формирование типового тематического и поурочного планирования для учебных дисциплин.
Второй этап: 2. Блок «Кадры и контингент»: формирование Личных дел сотрудников; формирование Личных дел учащихся; формирование и ведение основных форм делопроизводства по личному составу – Книги приказов и Алфавитной книги; формирование плановой документации ОУ – Плана основных мероприятий ОУ и планов работы классов.
Второй этап: 3. Блок «Учебный процесс»: формирование учебного плана и распределение нагрузки групп второй половины дня; заполнение формы расписания учебных занятий; формирование и ведение электронных Классных журналов, осуществление контроля за правильностью ведения журналов; обеспечение работы по учету и контролю успеваемости и посещаемости учащихся; обеспечение работы по подготовке к проведению уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Второй этап: 4. Блок «Финансы»: формирование тарифов и тарифных сеток; определение источников финансирования; формирование всех видов начислений и надбавок; заполнение индивидуальных тарификационных карточек и создание общего тарификационного списка ОУ.
Третий этап: текущее (оперативное) ведение базы; проведение регламентных работ; архивация и обеспечение хранения данных.
Сделаем выводы! 1. Серьезно ЭКОНОМИМ время!
Сделаем выводы! 2. БЫСТРО готовим большинство сводных отчетов!
Сделаем выводы! 3. Организуем более тесную связь с родителями! В программе предусмотрена возможность постоянного информирования о текущей успеваемости учеников за любой выбранный период, и даже по электронной почте!
Сделаем выводы! 4. ЛЕГКО проверяем и контролируем! 5. … 6. … 7. …
ПОДВЕДЕМ ИТОГ: Смело берем, изучаем и внедряем!