Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1
Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах? 2
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллану. 2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? А ) Христофору Колумб. Б) Бартоломеу Диаш. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан.
Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной. 1)индейцы; 2) индийцы; 3) негры; А) Америка; Б) Африка; В) Индия. 4
Выполните задание: 5 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы Абсолютизм и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1. Складывается в конце XV-XVI вв. 2. Достигает своего расцвета в XVII веке
1. Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Яков I Стюарт Французский король Людовик XV
2. Характерные черты абсолютизма 1. Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2. Формирование постоянной профессиональной армии. 3. Создание государственной налоговой системы; 4. Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5. Образование государственной церкви; 6. Проведение единой государственной экономической политики. 7 Проверь свою схему
Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту Западная Европа в 1648 г. и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?
Текст на с Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с ) Выберите источник самостоятельно 9 1. Составить устный рассказ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»
Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи 10 Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор.Королева Англии Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции
Единая система управления Англия Тайный совет: 1. Внешняя политика 2. Внутренняя политика 3. Финансы 4. Оборона страны. королькоролькоролькороль Франция Правительство 1. Внешняя политика 2. Внутренняя политика 3. Финансы 4. Оборона страны. королькоролькоролькороль 11 Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции
Единая судебная власть Англия Звездная палата судьи мировые судьи судьи 1. Вести судебные процессы; 2. Разоблачать заговоры; 3. Подавлять мятежи; 4. Преследовать бродяг; 5. Собирать налоги; 6. Сбор денег бедным. Франция Парламенты 1. Право обжаловать судебные и правительственные решения; 2. Назначение регента; 3. Рассмотрение договоров, указов. 12 Объясните схему, используя текст на с
Местная власть Англия Франция Чиновники Жалованье + плата населения за услуги 13 Средства к существованию?
Создание профессиональной армии Англия Англия (отсутствие регулярной армии) 1. Народное ополчение. 2. Отряды дворян- добровольцев. Франция Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на землю и соль имущество 14
Единая экономическая политика 1. Меркантилизм 2.Протекционизм
Закончите предложения и запишите их: 1. У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ 16
Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: 1. Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2. Формирование постоянной профессиональной армии. 3. Создание государственной налоговой системы; 4. Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5. Образование государственной церкви; 6. Проведение единой государственной экономической политики. 17
Домашнее задание 1. Прочитать параграф 3 с.27-35; 2. Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; 3. Приготовиться к тесту по параграфу 3. 18
Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» 19 «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».