Консалтинговая компания «Конкретика» Брендинг малых городов и районов: как привлечь внимание и финансы 23 августа 2013 года Блашенкова Вера Сергеевна Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль брендинга территорий в повышении туристической привлекательности российских городов и регионов Макатрова Надежда Сергеевна Консалтинговая компания.
Advertisements

Особенности развития туризма в России на муниципальном и региональном уровне Надежда Макатрова Директор Консалтинговой компании «Конкретика» (г.Москва)
Что это Для чего он нужен Примеры использования Бренд Алтайского края.
Население 711,5 тыс. человек (2006), городское 63,1%; марийцы, русские, татары, чуваши, украинцы и др. 14 районов, 4 города, 15 поселков городского типа.
Ознакомительная презентация © 2010 Студия «Акцепт-У»
СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА «ЧУВАШИЯ» (ТИЦ «ЧУВАШИЯ») Выступление заместителя министра по физической культуре, спорту и туризму Чувашской.
Внутренние инвесторы: их потенциал и опыт взаимодействия с местной властью Блашенкова Вера Директор по развитию Консалтинговой компании «Конкретика», г.
Виртуальные туры 360vision.pro - новое слово в рекламе недвижимости!
Титульный проект архангельского сайта это посетителей в месяц, которые просматривают свыше 3 млн страниц (по данным Rambler топ-100 на май 2010)
Титульный проект волгоградского сайта это посетителей в месяц, которые просматривают свыше 1 млн страниц (по данным Rambler топ-100 на май 2010)
Титульный проект краснодарского сайта это посетителей в месяц, которые просматривают свыше страниц (по данным Rambler топ-100 на май 2010)
Система коллективных интернет-покупок как эффективный способ привлечения новых клиентов без дополнительных затрат Надежда Степанова Коммерческий директор.
НОВЫЕ ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ Тарифные планы МЕНЕДЖЕР+ и МЕНЕДЖЕР это хорошая возможность обеспечить корпоративную связь для небольшой компании по самым льготным.
IX МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ВЫСТАВКА «ИНТУРМАРКЕТ» марта 2014 ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Тенденции рынка труда Хабаровского края Ксения Нестеренко директор HeadHunter Дальний Восток.
Автор проекта Бынина Т.В. директор МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов» Республика Марий Эл, 2011 год.
Кредитование лизинговых компаний в рамках Программы финансовой поддержки МСП.
Республика Марий Эл в составе России. Тест 1. 5 класс.
Титульный проект казанского сайта это свыше посетителей в месяц, которые просматривают свыше 1,5 млн страниц (по данным Rambler топ-100 на май.
Продвижение российского туристского продукта. Специфика взаимодействия туристского бизнеса и СМИ.
Транксрипт:

Консалтинговая компания «Конкретика» Брендинг малых городов и районов: как привлечь внимание и финансы 23 августа 2013 года Блашенкова Вера Сергеевна Директор по развитию Консалтинговой компании «Конкретика» (г.Москва)

Задачи брендинга 1. Бренд помогает выделиться на фоне остальных, чтобы заметили при сравнении с другими МАРИЙ ЭЛ Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, МАРИЙ ЭЛ, Республика Алтай, Татарстан, Чувашия, Удмуртия, и еще десятки регионов России. В России более городов и свыше муниципальных образований. Их сравнивают…

Задачи брендинга Проект также должен выделяться на фоне остальных, чтобы заметили при сравнении с другими Это лишь 4 туристических проекта в Марий Эл из Проекты будут сравнивать… Наименование проекта Общая стоимость проекта, тыс. руб. 1 Строительство экотуристического комплекса «Чодыраял» в Волжском муниципальном районе 35000,0 2 Строительство туркомплекса «Околица» в Килемарском районе 34300,0 3Гостиница «У истоков Немды»25000,0 4 Развитие хуторского туризма в Мари-Турекском мун. районе 46952,0

Выводы из задачи-1 брендинга 1. Надо знать наши целевые группы. Пример. Кому удобно в городе или районе останавливаться, чтобы что-то посмотреть, перекусить, сделать санитарную остановку, купить запасы в поход и т.д.? Пример. Гость из Москвы может посетить за день ДВЕ республиканские столицы – Йошкар- Олу и Чебоксары => думаем о турпродукте на выходные. 2. Надо знать, кто наши конкуренты и партнеры. Пример. Где, проезжающие автомобилисты могут остановиться ВМЕСТО нашего города / района. Гости из Чебоксар и Казани могут приезжать в Козьмодемьянск. 3. Этнотуризм жителям России не совсем понятен, народности НЕ спозиционированы. Пример. Знают о чукчах, кавказцах, армянах. Остальные народности смешиваются => Продавать этнотуры надо как дополнение к популярным турам.

2. Бренд помогает облегчить выбор туристам, инвесторам, профессиональным кадрам, властям

Если сравнивать этнотематику российского Севера…

Выводы из задачи-2 брендинга 1. Надо иметь готовый туристический продукт. Пример. Под этнотематикой понимают: национальные кухню, костюмированное шоу, сувениры, праздники, обычаи, быт… Что будет турпродуктом? За что готовы платить? 2. Надо понимать, как и где наши целевые группы смогут узнать о существовании турпродукта, оплатить его, получить дополнительную информацию (ДО – ВО ВРЕМЯ – ПОСЛЕ пребывания на территории). Пример. Требования к территории у турфирм, предлагающих автобусные туры и активные туры, РАЗНЫЕ Надо знать преимущества нашего турпродукта и территории по сравнению с конкурентами. Пример. Преимущество может быть небольшим: наличие автобусной стоянки, туалета; наличие инвентаря и пр.

Задачи брендинга 3. Бренд помогает увеличить доход территории и жителей от предложений, добавляя месту внимание, известность, престиж.

Выводы из задачи-3 брендинга 1. Надо знать свои предложения и предложения конкурентов: что предлагается, на какой доход мы рассчитываем, какие суммы требуются и на что, чем мы можем помочь инвестору. Пример. Гостиница «У истоков Немды»: требуется 25 млн руб. = 3-х кмн. квартира в Москве. Аренда 3-х кмн. квартиры = тыс. рублей в месяц (ок. 900 тыс. рублей в год). Что выгоднее? Вывод: надо знать, сколько можно заработать и каким образом. 2. Надо понимать, на чем и как жители смогут зарабатывать. Пример. Сдавать туристам в аренду лодки, велосипеды; сидеть с детьми; предлагать настойки, бальзамы, травы, домашние обеды Надо привлекать средства из федеральных программ, активно участвовать в программах софинансирования. Пример. Братск – один из городов с самым большим объемом ветхого жилья в Иркутской области, хотя основан в 1955 г.… Почему? Правильно и вовремя все оформили.

Рекомендации по этнотематике 1. Позиционировать этнотуры через бытовые вещи: кухня, обычаи и пр. Пример. В идеале ориентироваться на продвижение индейцев как народности + присмотреться к продвижению сказочных народов – гномы, смурфики, смешарики 2. Этнотуры продавать НЕ в чистом виде, а в комплексе, как дополнение к популярным турам. Пример. Этнотуры + экскурсии / хобби-туры / активные туры / круизы 3. Объединить усилия по продвижению приволжских народов для продвижения этнотемы в целом (НЕ один маршрут). Пример. Этнозонтик = Марийцы + удмурты + чуваши + мордва + ???

Дополнительно: 1. КНИГИ В.Блашенковой и Н. Макатровой о брендинге территорий в России 2. Примеры и комментарии консультантов в БЕСПЛАТНОЙ специализированной РАССЫЛКЕ «Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий» на сайте 3. Методические публикации (СТАТЬИ) на сайте консалтинговой компании «Конкретика»: 4. КОНСУЛЬТАЦИИ экспертов консалтинговой компании «Конкретика»

Благодарю за внимание! + Продолжение на мастер-классе + Ваши вопросы? Компания «Конкретика»