БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении граждан, обеспечить доступность и качество муниципальных услуг. Надеемся, что информация о бюджете, представленная в информативной и компактной форме, позволит вам углубить свои знания о бюджете и создать основы для активного участия в бюджетных процессах района. Уважаемые жители Данковского района! Заместитель главы администрации Данковского района– начальник отдела финансов Е.В. Бойкова
Определение бюджета, виды бюджетов БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств для решения задач и функций государства и местного самоуправления Каждое публично-правовое образование имеет свой БЮДЖЕТ: 1) Российская Федерация - федеральный бюджет, 2) субъекты Российской Федерации – областной, краевой, республиканские бюджеты; 3) муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения – местные бюджеты. Для выполнения своих задач государству (публично-правовым образованиям) необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей, направляемых на финансирование бюджетных расходов.
Основные параметры бюджета Поступающие в бюджет денежные средства или ДОХОДЫ БЮДЖЕТА Выплачиваемые из бюджета денежные средства или РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАСХОДЫ БОЛЬШЕ ДОХОДОВ - ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ( При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита ( например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг). РАСХОДЫ МЕНЬШЕ ДОХОДОВ - ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ( При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг). ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10 % СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВАЖНО:
На 2014 год в Данковском районе сформировано 16 бюджетов, в том числе: 1 бюджет муниципального района; 1 бюджет городского поселения; 14 бюджетов сельских поселений.
Разграничение доходов БЮДЖЕТОВ установлено Бюджетным кодексом РФ, региональным законодательством Разграничение расходов БЮДЖЕТОВ установлено Федеральными законами от г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от г. 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», региональным законодательством За каждым БЮДЖЕТОМ в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплены ДОХОДЫ, РАСХОДЫ и источники финансирования дефицита БЮДЖЕТА ПРИНЦИП разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Доходы и расходы бюджета
Расходы БЮДЖЕТА включают расходы на оказание государственных (муниципальных) услуг, социальное обеспечение населения, бюджетные инвестиции, предоставление межбюджетных трансфертов, обслуживание государственного (муниципального) долга Доходы БЮДЖЕТА составляют собственные доходы (НАЛОГОВЫЕ и НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ) и БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ от других бюджетов в виде ДОТАЦИЙ, СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ и ИНЫХ МЕЖБЮДЖТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
Доходы бюджета Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации: - налог на доходы физических лиц -акцизы -единый налог на вмененный доход - иные налоги Поступления доходов от использования государственного (муниципального) имущества, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, штрафных санкций за нарушение законодательства, иных неналоговых платежей Поступления доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (межбюджетные трансферты), безвозмездные поступления от организаций и граждан
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
Доходы районного бюджета в 2014 году Собственные доходы В 2014 году из областного бюджета поступят: дотации – ,3 тыс.руб. субсидии -957,9 тыс.руб. субвенции – ,5 тыс.руб. иные межбюджетные трансферты – 2 960,3 тыс.руб. Безвозмездные поступления , ,0 Наибольшие поступления будут обеспечены за счет: налога на доходы физических лиц – ,0 тыс.руб. арендная плата за землю и муниципальным имуществом ,0 тыс.руб. акцизов – 7 995,0 тыс.руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2014 году Арендная плата за землю и муниципальное имущество тыс.руб. Прочие доходы тыс.руб. Налог на доходы физических лиц тыс.руб. Акцизы тыс.руб.
ДИНАМИКА СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА В г. 111% 164,0 175,1 198,7 - Рост поступлений, % - Поступление доходов, тыс. руб.
В целях обеспечения равной доступности бюджетных услуг для населения муниципалитетов области местным бюджетам района будут выделены в 2014 году из областного бюджета дотации в объеме ,1 тыс.руб. На осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления из областного бюджета будет направлено ,6 тыс.руб. в форме субвенций. На решение вопросов местного значения органы местного самоуправления получат из областного бюджета субсидии на условиях софинансирования. Кроме того, в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, в областном бюджете предусмотрены гранты, распределяемые на конкурсной основе. На протяжении 6 лет Данковский район находится в числе призеров. В 2013 году район получил грант за достойно занятое 3-е место. Межбюджетные отношения
Расходы районного бюджета Районный бюджет на 2014 год является социально ориентированным. Расходы на образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт, средства массовой информации составят ,5 тыс. руб. или 83,4 % всех расходов бюджета. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства.
Расходы районного бюджета Расходы на социально-культурную сферу в районном бюджете Млн.руб.
Категория работников Соотношение заработной платы к средней по региону (дорожные карты) Заработная плата категории (руб.) Проце нт приро ста 2014 к 2013 Проце нт прирос та 2015 к 2014 Проце нт приро ста 2016 к г 2014 г 2015 г 2016 г 2013 г 2014 г 2015 г 2016 г Средняя зарплата по региону Работники культуры %23,5%23,5%22% Педагогические работники общего образования ,7%6,7%6,5%6,5%9,4% Педагогические работники дошкольного образования (к з/п в общем) ,0%6,7%6,7%6,2% Рост заработной платы работников бюджетной сферы по Указу Президента РФ 597 в гг.
п/п Показатель 2013 г.2014 г.2015 г.2016 г. 1На повышение оплаты труда отдельным категориям работников, всего , , , ,3 в том числе 2 повышение заработной платы в сфере образования , , , ,0 3 повышение заработной платы в сфере культуры 1 251,42 388,51 904,12 201,3 Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в гг. Тыс. руб.
Расходы на образование Расходы районного бюджета на образование в 2014 году предусмотрены в сумме 336,7 млн. рублей За счет указанных средств: осуществляется обеспечение деятельности 12 детских дошкольных учреждений, 9 общеобразовательных школ, 1 вечерней школы, 4 учреждений дополнительного образования детей,9 групп дошкольников на базе сельских школ, где размещено 100 детей ; осуществляется реализация комплекса мер по модернизации учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Расходы на социальную политику Расходы районного бюджета на социальную политику в 2014 году предусмотрены в сумме 24,5 млн. рублей За счет указанных средств: - осуществляется оплата жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, работникам культуры и искусства - выплачиваются компенсационные выплаты за содержание ребенка в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования - предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на ремонт закрепленного жилого помещения попечительству, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а так же вознаграждение, причитающееся приемному родителю. - производятся доплаты к пенсиям муниципальных служащих
Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в гг год год год тыс. рублей Приобретено 3 жилых помещений Приобретено 5 жилых помещений Приобретено 9 жилых помещений Приобретено 24 жилых помещений Планируется приобрести 9 жилых помещений 2013 год 2014 год
Культура Из районного бюджета осуществляется: организация и проведение мероприятий для обеспечения культурно-массового досуга населения организация и проведение мероприятий по выявлению и поддержке талантливых граждан комплектование библиотечного фонда района выплата субсидии муниципальному автономному учреждению культуры
Физическая культура и спорт осуществляется организация и проведение мероприятий, направленных на повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, а также участие спортивных команд в официальных областных соревнованиях по 10 обязательным видам спортам : шахматы, лыжные гонки, плаванье, волейбол, мини футбол, легкоатлетический кросс, легкая атлетика, баскетбол, настольный теннис, туризм. Из районного бюджета:
Обеспечение дорожной деятельности осуществляется посредством формирования и использования средств ДОРОЖНОГО ФОНДА РАЙОНА в размере тыс. руб. Доходы ФОНДАРасходы ФОНДА Средства фонда могут использоваться на следующие мероприятия: акцизы на бензин, дизельное топливо, моторное масло; прочие доходы. содержание, ремонт, реконструкция, проектирование, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района ; приобретение дорожно- строительной техники; оформление прав собственности на автомобильные дороги.
Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2014 г. За счет средств бюджета г. Данкова планируется отремонтировать 5 многоквартирных домов на сумму тыс.руб. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 г. За счет средств бюджетов поселений планируется переселить 98 человек из аварийного жилья на сумму ,4 тыс.руб.
Муниципальный долг кредиты Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц Объём долга не должен превышать объём налоговых и неналоговых доходов бюджета, закрепленных за местным бюджетом Объём расходов на обслуживание долга не должен превышать 15 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций Заимствования в целях обеспечения погашения существующего муниципального долга и финансирования дефицита бюджета в виде: