Иллюстративные жесты и структура дискурса Диалог-2009 Юлия Николаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кинесика (Жесты в дискурсе) «Дискурс», тема 12 © Юлия Николаева.
Advertisements

Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В ДИАЛОГЕ II Б. ДЕЙКТИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ И РЕЧЕВЫЕ АКТЫ Крейдлин Г. Е. (РГГУ, Москва)
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Выполнила: Шарыпова Алина Научный руководитель: Шваб З.Н.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Для выражения мыслей, люди используют более сложные единицы- устойчивые сочетания слов.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
ОСНОВЫ ПРАГМАЛИНГВИСТИКИ. Используя язык, человек влияет на мир в целом, меняет социальную действительность: выносит кому-то приговор, ведет переговоры,
ЗНАКИ ЯЗЫКА ТЕЛА И ИХ СЛОВАРНОЕ ОПИСАНИЕ С. И. Переверзева, ЛЛШ 2008,
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЬ» План 1. Понятие о речи и языке 2. Понятие о слове 3. Функции языка 4. Функции речи 5. Виды речи 6. Физиологическая основа речи 7. Развитие.
Ответ Первушина А. на вопрос: как ты понимаешь слова: «…это он из детства уходил» (Анализ стихотворения К.Ваншенкина «Мальчишка») - Сначала он был в детстве,
Транксрипт:

Иллюстративные жесты и структура дискурса Диалог-2009 Юлия Николаева

I. Основные понятия Жесты Их классификация Иллюстративные жесты

Определения: жесты Движения, распознаваемые другими как совершенные намеренно с целью выразить что-то в процессе коммуникации (Kendon 1996: 9).

Определения: жесты Движения, распознаваемые другими как совершенные намеренно с целью выразить что-то в процессе коммуникации (Kendon 1996: 9). Знаковые кинетические единицы выражения и передачи информации (Крейдлин 2002: 10).

Определения: жесты Движения, распознаваемые другими как совершенные намеренно с целью выразить что-то в процессе коммуникации (Kendon 1996: 9). Знаковые кинетические единицы выражения и передачи информации (Крейдлин 2002: 10). Почти всегда – только движения рук

Классификация жестов (а) имеющие самостоятельное лексическое значение и способные передавать смысл независимо от вербального контекста - эмблемы

Классификация жестов (а) имеющие самостоятельное лексическое значение и способные передавать смысл независимо от вербального контекста - эмблемы (б) выделяющие какой-то речевой или иной фрагмент коммуникации - иллюстраторы

Классификация жестов (а) имеющие самостоятельное лексическое значение и способные передавать смысл независимо от вербального контекста - эмблемы (б) выделяющие какой-то речевой или иной фрагмент коммуникации - иллюстраторы (в) управляющие ходом коммуникативного процесса - регуляторы

Иллюстративные жесты Иллюстраторы - по своей природе не могут передавать значения независимо от слов - никогда не употребляются без речи Также используются термины «жестикуляция» (Kendon 1983) и «движения, ориентированные на речь» (Butterworth, Beattie 1979).

II. Признаки жестов, связанные со структурой дискурса 1. Смена положения рук в нейтральной позиции (в состоянии покоя).

II. Признаки жестов, связанные со структурой дискурса 1. Смена положения рук в нейтральной позиции (в состоянии покоя). 2. Изменение места производства жеста, а также сохранение ментального пространства.

II. Признаки жестов, связанные со структурой дискурса 1. Смена положения рук в нейтральной позиции (в состоянии покоя). 2. Изменение места производства жеста, а также сохранение ментального пространства. 3. Изменение числа рук, участвующих в жесте.

II. Признаки жестов, связанные со структурой дискурса 1. Смена положения рук в нейтральной позиции (в состоянии покоя). 2. Изменение места производства жеста, а также сохранение ментального пространства 3. Изменение числа рук, участвующих в жесте. 4. Повторяющиеся жесты или отдельные их характеристики, при изменении других.

II. Признаки жестов, связанные со структурой дискурса 1. Смена положения рук в нейтральной позиции (в состоянии покоя). 2. Изменение места производства жеста, а также сохранение ментального пространства 3. Изменение числа рук, участвующих в жесте. 4. Повторяющиеся жесты или отдельные их характеристики, при изменении других. 5. Форма, семантика и тип жеста.

Руки в положении покоя 1: Вступление: «Фильм был довольно странный, потому что совершенно не было никаких диалогов…» 7: Пересказ сюжета: «У него стояло три корзины с грушами, и он поднимался на лестницу…»

Место жеста в пространстве-1 129: Они ему свистнули, он остановился, 131: Они подошли, взяли груши,

Место жеста в пространстве-2 134: Они уходят, и проходят мимо дерева, 136: Где мужчина собирает груши.

Место жеста в пространстве-3 383: …берет целую корзину груш, себе ставит на велосипед спереди, (…0.6) вот, и уезжает. 387: (..а 0.6) Едет он (..0.3) по (….1.0) какому-то полю (ну опять же этот пейзаж, который я тебе описала),

Число рук, участвующих в жесте, и симметрия. Связано с содержанием: Уходящий – чаще всего левой рукой 521: «Мимо проходит какой-то дяденька с козой» «Садовник собирает груши» - 2 руки симм. 161: «и раскладывает аккуратненько» «Мальчик хочет взять 1 грушу» - правая рука Девочка едет навстречу – 2 руки несимм.

Заключение Жесты выделяют главные высказывания: наименее предсказуемые или макропропозиции, Они сообщают довольно полную информацию о том, как говорящий разделяет дискурс на части / эпизоды, А также о том, что именно говорящий хочет объединить или противопоставить.