ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ» Выполнила: Бондарчук С. В. МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Илек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.
Advertisements

Проект: «Деньги. Деньги? Деньги!» Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители. (ноябрь – март) Гришкевич Ольга Валериановна воспитатель.
Экономика для малышей Курсовая работа старшего воспитателя ГДОУ 112 Коноваловой Марии Ефремовны.
Цель проекта: Формировать у детей представление о труде взрослых.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Цели урока: познакомить с понятием семья ее функциями, потребностями,
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Разработана педагогами подготовительной группы 6 ГБОУ детского сада 454 г. Зеленоград, 2012 год.
Рынок. Взаимосвязь спрос, цена, предложение. Цели урока: Образовательные: 1.Закрепить и углубить знания темы Рынок через решение конкретных учебных задач.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Цель экономического воспитания: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Григорьева Наталия Павловна, воспитатель МБДОУ 105 г. Мурманск Приобщение детей к социальному миру.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
Р Д Д Р Д Р Пенсии и стипендии Доходы от ценных бумаг Заработная плата Доходы от приусадебного хозяйства Доходы от других источников Льготы Доходы от.
Домашняя экономика. Занятие 1 Я и наша семья Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой.
Транксрипт:

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ» Выполнила: Бондарчук С. В. МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Илек

Современная жизнь диктует новые требования к содержанию воспитания детей. Таким «новым» направлением является знакомство детей с экономикой, «искусством ведения домашнего хозяйства». Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы о «хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно копируют их в своих ролевых играх. Программа «Путешествие по стране Экономике» строится на организации игровых ситуаций, в которых дети познают основные экономические закономерности: все товары и услуги создаются трудом взрослых; деньги получают за работу, а на деньги можно покупать товары, и т.д. Эта программа является универсальной, поскольку в ней объединяются практически все виды деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры средствами игры

ЗАДАЧИ: Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни. Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни. Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определение и развитие индивидуальных особенностей детей. Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определение и развитие индивидуальных особенностей детей. Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведения экскурсий, аукционов. Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведения экскурсий, аукционов. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игры Чтение художественной литературы Наблюдение Беседы Экскурсии Аукционы Праздники, утренники, массовые мероприятия Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Модуль 1 НАШИ ПОТРЕБНОСТИ 1.1 Золотые правила экономики 1.2 Мои экскурсии 1.3 Азы домашней бухгалтерии 1.4 Все профессии нужны- все профессии важны

Модуль 2 ПРОИЗВОДИТЕЛИ И РЕСУРСЫ 2.1 Какие бывают товары 2.2 Ресурсы нашего края 2.3 Цепочка производителей 2.4Ограниченность ресурсов

Модуль 3 ДЕНЬГИ. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕНА. 3.1 Деньги. Какие бывают деньги ? 3.2 Что такое реклама ? 3.3 Рынок. Где и что покупают люди ? 3.4 Игра- путешествие по стране Экономике

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

экскурсия на огород и природные зоны

СБОР И ФАСОВКА СЕМЯН

ОГОРОД НА ОКНЕ

Ярмарка детских поделок

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БИЛЕТОВ И АФИШ

НАШИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспитанник: Воспитанник: Владеет необходимым минимумом экономических знаний; Владеет необходимым минимумом экономических знаний; Трудолюбив, добросовестен, имеет уважение к труду взрослых; Трудолюбив, добросовестен, имеет уважение к труду взрослых; Знаком с денежными знаками – российским рублем, американским долларом, международной денежной единицей – евро; Знаком с денежными знаками – российским рублем, американским долларом, международной денежной единицей – евро; Имеет представление о с составляющей семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией; Имеет представление о с составляющей семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией; Сформировано представление о разных профессиях, в том числе и о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом: продавец, предприниматель, бухгалтер, экономист, кассир и др. ; Сформировано представление о разных профессиях, в том числе и о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом: продавец, предприниматель, бухгалтер, экономист, кассир и др. ; Способен самостоятельно купить продукты в магазине; Способен самостоятельно купить продукты в магазине; Сформированы практически навыки, например; под руководством взрослого продать билеты на концерт, подсчитать выручку и спланировать приобретение других нужных товаров. Сформированы практически навыки, например; под руководством взрослого продать билеты на концерт, подсчитать выручку и спланировать приобретение других нужных товаров.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !