ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ» Выполнила: Бондарчук С. В. МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Илек
Современная жизнь диктует новые требования к содержанию воспитания детей. Таким «новым» направлением является знакомство детей с экономикой, «искусством ведения домашнего хозяйства». Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы о «хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно копируют их в своих ролевых играх. Программа «Путешествие по стране Экономике» строится на организации игровых ситуаций, в которых дети познают основные экономические закономерности: все товары и услуги создаются трудом взрослых; деньги получают за работу, а на деньги можно покупать товары, и т.д. Эта программа является универсальной, поскольку в ней объединяются практически все виды деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры средствами игры
ЗАДАЧИ: Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни. Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни. Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определение и развитие индивидуальных особенностей детей. Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определение и развитие индивидуальных особенностей детей. Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведения экскурсий, аукционов. Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведения экскурсий, аукционов. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игры Чтение художественной литературы Наблюдение Беседы Экскурсии Аукционы Праздники, утренники, массовые мероприятия Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Модуль 1 НАШИ ПОТРЕБНОСТИ 1.1 Золотые правила экономики 1.2 Мои экскурсии 1.3 Азы домашней бухгалтерии 1.4 Все профессии нужны- все профессии важны
Модуль 2 ПРОИЗВОДИТЕЛИ И РЕСУРСЫ 2.1 Какие бывают товары 2.2 Ресурсы нашего края 2.3 Цепочка производителей 2.4Ограниченность ресурсов
Модуль 3 ДЕНЬГИ. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕНА. 3.1 Деньги. Какие бывают деньги ? 3.2 Что такое реклама ? 3.3 Рынок. Где и что покупают люди ? 3.4 Игра- путешествие по стране Экономике
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
экскурсия на огород и природные зоны
СБОР И ФАСОВКА СЕМЯН
ОГОРОД НА ОКНЕ
Ярмарка детских поделок
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БИЛЕТОВ И АФИШ
НАШИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспитанник: Воспитанник: Владеет необходимым минимумом экономических знаний; Владеет необходимым минимумом экономических знаний; Трудолюбив, добросовестен, имеет уважение к труду взрослых; Трудолюбив, добросовестен, имеет уважение к труду взрослых; Знаком с денежными знаками – российским рублем, американским долларом, международной денежной единицей – евро; Знаком с денежными знаками – российским рублем, американским долларом, международной денежной единицей – евро; Имеет представление о с составляющей семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией; Имеет представление о с составляющей семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией; Сформировано представление о разных профессиях, в том числе и о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом: продавец, предприниматель, бухгалтер, экономист, кассир и др. ; Сформировано представление о разных профессиях, в том числе и о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом: продавец, предприниматель, бухгалтер, экономист, кассир и др. ; Способен самостоятельно купить продукты в магазине; Способен самостоятельно купить продукты в магазине; Сформированы практически навыки, например; под руководством взрослого продать билеты на концерт, подсчитать выручку и спланировать приобретение других нужных товаров. Сформированы практически навыки, например; под руководством взрослого продать билеты на концерт, подсчитать выручку и спланировать приобретение других нужных товаров.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !