O Рациональный потребитель, какой он? O Что нужно знать, чтобы сделать удачную покупку? O По упаковке попробуйте рассказать о товаре. Купили ли бы его? Если да – почему? Если нет - почему? 1
2
Реклама (от фр. гес 1 ате) это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы с целью создания им популярности. Исторические вехи выкрики, призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников; изобразительная реклама тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры. первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку. ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608 г в Лондоне создано первое рекламное бюро в Лондоне вышла первая рекламная газета.... В советское время тоже была реклама…
В интересах покупателей: информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров. В интересах торговли: пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтересованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки,..); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей. В интересах производства: пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества...
Чужой ребенок может стать твоим! Выборы
7
8 Средства массовой информации: радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...); издания для бизнесменов; справочники, каталоги, информационные письма; телефонные справочники; бюллетени; аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)...
Наружные экспозиции (наружная реклама): щиты с информацией; крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, ролы, брандмауэры, ламбрекены; транспаранты; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные); надписи в небе (воздушные шары, дирижабли); Электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна"); пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; неоновые установки; вывески магазинов; надписи на световых экранах; лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); свободно стоящие витрины с товарами...
Основные приемы рекламы: Свидетельство звезд Все как один ( Этим пользуются ВСЕ!) Обычный человек Радость жизни Залог успеха Подтасовка ( односторонняя характеристика) Статистика Перенос ( товар продает симпатичный человек и тот кто купит, станет таким же) Юмор Воздействие на органы чувств Словесный блеск Забота об «общем благе» Мнение вместо фактов.
Достоинства рекламы Дает информацию о ценах, последних разработках и новых товарах и услугах на рынке. Реклама часто приводит к снижению цен. Реклама стимулирует конкуренцию. Доходы от рекламы поддерживают средства массовой информации и другое.
Недостатки рекламы Содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение потребителей. В конечном итоге за рекламу платит потребитель. Реклама побуждает потребителя покупать те товары, которые ему не нужны или даже вредят ему. Средства массой информации зависят от рекламодателей, это ограничивает их свободу и другое.
Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий? 1. Красивую пачку, полную сигарет, которую герой рекламы только что распечатал. 2. Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей. 3. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием, не закашляется и не щурится от табачного дыма. 4. Курение никогда не мешает окружающим. 5. Человек, который закурил в рекламном клипе, сделал какое-то важное и нужное дело и сделал его отлично. 6. Нет сомнений курить или не курить, главное - выбрать правильный сорт сигарет.
антиреклама сигарет антиреклама сигарет
Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий? 1. Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах. 2. Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма. пальцами. 3. Человек на рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма. 4. В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым. 5. Человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, после скандала и т.д. 6. Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не прекратили курить.
Определение задач 1. Реклама должна быть правдива. 2. Информация излагается кратко, емко, доступно. 3. Должна быть представлена эстетично. 4. Потребитель должен слышать, видеть, то, что желает.
24