Бизнес модель ресурсного центра дистанционного обучения 25-27.11.2013 Харьков ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УКРАИНЫ 2013 Богачков Ю.Н.,к.т.н. Ухань П.С., к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБУЕМ!!! Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью Представьте своего клиента… Главное – детали)
Advertisements

Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.
Что такое бизнес-модель? Описывает принципы как и где в организации создается стоимость Логика действия компании бизнес-план.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Стратегия развития системы дистанционного обучения Богачков Ю. Н., к.т.н. ИПО НТУУ «КПИ», ИИТЗН НАПН Украины В курсе
Основы предпринимательства Шамсиев Ринат Альбертович.
Модуль 6. Стратегия бизнеса Автор: Ольга Чепьюк. Что такое стратегия бизнеса Следует отличать стратегию продвижения продукта от стратегии развития всей.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
9 ключей к успешному бизнесу, недоступные 95% предпринимателей.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Построение бизнес-моделей Михаил Корнеев GreenfieldProject, MedStart.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Название команды Имена участников. Бизнес-модели.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ : «Разработка бизнес-плана открытия кофейни» Выполнила: студентка гр р Михайлова Л.А. Руководитель: д.э.н.,
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Транксрипт:

Бизнес модель ресурсного центра дистанционного обучения Харьков ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УКРАИНЫ 2013 Богачков Ю.Н.,к.т.н. Ухань П.С., к.п.н Федорченко И.Ю. ИИТЗН НАПН

В чем проблема ? Предистория Понятие бизнес модели Бизнес модель РЦДО Механизм формирования и развития бизнес модели

Предистория проектов ИИТЗН Мониторинг уровня учебных достижений школьников в условиях дистанционного обучения ; Организации среды дистанционного обучения в общеобразовательных учебных заведениях ; Технология разработки дистанционных курсов В настоящее время проводятся теоретические и практические исследования по организации сети ресурсных центров дистанционного обучения (РЦДО)

Нормативная база ДО-2013 Новое положение о дистанционном обучении ; Принятие нормативов для высшего и последипломного образования; Отсутствие нормативов для среднего и профтех образования («не надо ограничивать!».

Наказ Про затвердження Положення про дистанційне навчання Наказ МОН 466 від року Втратив чинність, наказ Міністерства освіти і науки України від 21 січня 2004 року 40 "Про затвердження Положення про дистанційне навчання", зареєстрований у Міністерстві юстиції України 9 квітня 2004 року за 464/9063. Здійснювати організаційне та науково-методичне забезпечення впровадження дистанційного навчання. забезпечити впровадження дистанційної форми навчання – Департамент загальної середньої та дошкільної освіти (Єресько О. В.), – Департамент професійно-технічної освіти (Супрун В. В.), – Департамент вищої освіти (Коровайченко Ю. М.) 11/11/2014Yurii Bogachkov5

Вимоги для ВНЗ Наказ 1518 від р.

В чем проблемма ? Наработаны технологии ДО; Наработаны ресурсы; Подготовлены пользователи; Есть нормативная база; Вопрос: Как сделать, чтоб это все заработало ?

Два аспекта построения РЦДО Первый аспект - техническая, содержательная и организационная реализация; Второй аспект - изучение потребителей и организация внедрения.

Понятие бизнес модели Бизнес – модель - логически описывает, каким образом организация создаѐт, поставляет клиентам и приобретает стоимость экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса

9 структурных блоков описания модели

Потребительские сегменты Различия в их запросах обуславливают различия в предложениях; Взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта; Взаимоотношения с ними нужно строить по-разному; Их выгодность существенно различается; Их привлекают разные аспекты вашего ценностного предложения.

Ценностные предложения Каждое ценностное предложение представляет собой определённую совокупность товаров и/или услуг, которые отвечают запросам определённого потребительского сегмента. Иными словами, ценностное предложение – это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Каналы сбыта Повышают степень осведомлённости потребителя о товарах и услугах компании; Помогают оценить ценностные предложения компании; Позволяют потребителю привлекать определённые товары и услуги; Знакомят потребителя с ценностными предложениями; Обеспечивают постпродажное обслуживание.

Взаимоотношения с потребителями Блок описывает типы отношений, которые устанавливаются у компании с отдельными потребительскими сегментами; Компания должна чётко определить, какой тип взаимоотношений она хочет установить с каждым из потребительских сегментов; Взаимодействия могут варьироваться от персональных до автоматизированных.

Потоки поступления доходов Компания должна спросить себя: за что готовы платить потребители? Правильный ответ на этот вопрос позволит создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента; Каждый поток может иметь свой механизм ценообразования: фиксированные или договорные цены, аукционные торги, цены, зависящие от рынка или объёма продаж, контроль выручки.

Ключевые ресурсы Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал); Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наём или же получать от ключевых партнёров; Разные типы бизнесов требуют различных типов ресурсов.

Ключевые виды деятельности Каждая бизнес-модель включает определённое число ключевых видов деятельности; Это самые важные действия компании, без которых её успешная работа невозможна.

Ключевые партнёры Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями; Соконкуренция: стратегическое партнёрство между конкурентами; Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов; Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

Структура издержек Блок описывает наиболее существенные расходы, необходимые для работы в рамках конкретной бизнес-модели.

Правила формирования и развития бизнес модели Процесс формирования бизнес модели – это постоянный поиск; Надо раз в неделю пересматривать и корректировать БМ;

Потребительские сегменты (1) Учителя – отдельные материалы к урокам – готовые уроки – готовые курсы – методики Репетиторы – отдельные материалы к урокам – готовые уроки – готовые курсы – методики – консалтинг по новым технологиям – аренда ресурсов – системы тестирования и опросов – поставка клиентов – организаиция оплаты – поддержание системы рейтингов Ученики – отдельные материалы к урокам – готовые уроки – готовые курсы – консультации – поиск рпетитора – построение персональных программ обучения – экспересс подготовка – внешкольные занятия – консалтинг по выбору обучения – профориентация Родители – подбор школы – подбор репетитора – независимая оценка подготвленности (диагностика) – рекомендации по персоналной программе обучения – профориентационное консультирование

Потребительские сегменты (2) Авторы – продажа контента – реклама авторов – заказы на разработку контента – рейтини рекламных площадок – издательства Эксперты – заказы на экспертизу контента Школы – дополнительные платные услуги – снижение себестоимости услуг – реклама школы – альтернативные рейтинги школ Вузы – Дистанционные ресурсы – Сертификация ресурсов – Консалтинг по формализации ДО – Технологический консалтинг – Обучение персонала Модераторы контента – ресурсы контента – инструменты управления – реестры экспертов Кураторы контента – программы обучения – образовательные стандарты – профессиональные стандарты – Обзоры/прогнозы потребностей

Прототип ресурсного центра дистанционного обучения

Потребители Товары/услуги

Фрагмент бизнес модели

Спасибо за внимание! Богачков Юрий т Skype ebogun1