МЕНЕДЖМЕНТ «Сбыт и реализация как объект управления»
Сбыт - это реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями).
Сбытовая сеть или каналы сбыта (распределения) – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых организаций, занятых тем, чтобы продукт стал доступным для использования конечным потребителем.
Организация процесса товародвижения требует наличия определённых финансовых ресурсов Создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка
Косвенные Смешанные Прямые
Дилеры Дистрибьюторы
ВМС – это канал распределения, в котором один из участников владеет другими, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными участниками, преследующими собственные цели. Виды ВМС: 1. Корпоративные. 2. Договорные. 3. Управляемые.
Интенсивный сбыт Исключительный сбыт Селективный сбыт
Оптовая торговля Розничная торговля
- паблик рилейшнз (PR); - реклама; - стимулирование сбыта; - специализированные выставки; - персональные продажи.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – это некоммерческие формы коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания и поддержания доброжелательных отношений и взаимопонимания между фирмой и ее общественностью. Под общественностью понимают как широкие круги потенциальных потребителей, население того рынка, который привлекает фирму, так и партнеров фирмы и ее собственный персонал.
Принято выделять следующие виды рекламы: - имидж-реклама; - стимулирующая; - поддерживающая.
Широко используемый способ продвижения товара на рынок. Предусматривается непосредственный контакт с одним или группой потенциальных покупателей путем организации презентаций товара с целью получения заказов (в некоторых случаях – прямой продажи).
По заранее полученному от организаторов выставки перечню ее участников определяют среди них возможных заказчиков, которым рассылают до начала работы выставки приглашения посетить стенд фирмы, прилагая рекламные проспекты, листовки.