Мировые тенденции развития наружной рекламы II Всероссийский съезд индустрии наружной рекламы Москва
Содержание n Мировой рекламный рынок. n Российский рекламный рынок. n Мировые тенденции развития наружной рекламы.
МИРОВОЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК
Мировые расходы на рекламу в 2006 году, млрд. долларов Источник: Universal McCann/Insiders Report 2006
Крупнейшие по объему мировые рекламные рынки 2006 года, млрд. $ Источник: Initiative/Global Advertising Expenditure 2006
Крупнейшие по объему европейские рекламные рынки 2006 года, млрд. $ Источник: Initiative/Global Advertising Expenditure 2006
Темпы роста мировых рекламных рынков в 2006 году, % Источник: Initiative/Global Advertising Expenditure 2006
Сравнение объемов, темпов роста и доли от ВВП рекламных рынков разных стран в 2006 году, % Источник: Initiative/Global Advertising Expenditure 2006
Сегментация мирового рекламного рынка, 2006 год Источник: АКАР,ZenithOptimedia
Топ-10 стран по затратам на наружную рекламу, млн. долларов Источник: Initiative/Global Advertising Expenditure 2006
Тенденции изменения удельного веса наружной рекламы в регионах мира: : Источник: Initiative/Global Advertising Expenditure 2006
Удельный вес наружной рекламы в странах Западной Европы: гг. Источник: 8 th FEPE Congress, 2004
Рост глобальных расходов на традиционные виды рекламы за 2006 год n Наружная реклама - 9%, n Телевизионная реклама - 6.5%, n Радиореклама - 2.8%.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК
Рост российского рекламного рынка в годах, млрд. $ Источник: АКАР
Сегментация российского рекламного рынка, 2006 год Источник: АКАР
Структура рекламного рынка России, Источник: АКАР Млн. долларов Телевидение Радио Пресса Наружная реклама Интернет Прочее ИТОГО
Структура рекламного рынка России, Источник: АКАР
Сравнение темпов роста основных сегментов российского и мирового медиарекламного рынка (% 2006 vs 2005) Источник: АКАР,ZenithOptimedia
Сравнение темпов роста сегмента наружной рекламы и российского рекламного рынка в целом года, % Источник: АКАР
Расходы на наружную рекламу в России, гг. Источник: АКАРМиллионы долларов
Структура Российской наружной рекламы (рост суммарной площади рекламных поверхностей) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
50 крупнейших городов Анализ интенсивности развития наружной рекламы (Сравнение прироста кол-ва поверхностей, площадей и реализации) прирост % количество поверхностей суммарная площадь рекламных поверхностей (млн кв. м) объем реализации (млн долларов)
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"50 крупнейших городов, декабрь 2006 Структура Российской наружной рекламы (количество поверхностей рекламоносителей основных типов) ТИП КОНСТРУКЦИИ Количество поверхностей % в 2006 году% в 2005 году ЩИТЫ 3 х СИТИ-ФОРМАТ 1.8 х ПИЛЛАРЫ 3 х КРУПНЫЕ ФОРМЫ ПРОЧИЕ ФОРМЫ ВСЕГО В 2006 году ВСЕГО В 2005 году
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"50 крупнейших городов, по состоянию на начало года Структура Российской наружной рекламы (количество высокотехнологичных конструкций)
Структура Российской наружной рекламы (доля регионов в общем приросте рекламоносителей) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы (группы рекламируемых товаров), 2006 Источник: "ЭСПАР- Аналитик" КАТЕГОРИЯМЛН ДОЛЛ.% УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПИВО СМИ И ПОЛИГРАФИЯ МЕБЕЛЬ АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОДЕЖДА И ОБУВЬ КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА БЫТОВАЯ ТЕХНИКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ ВСЕГО
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Основные тенденции развития наружной рекламы n Маркетинговые n Технологические n Экономические n Социальные
Основные маркетинговые тенденции развития наружной рекламы n Интеграция в маркетинговые коммуникации n Увеличение расходов на наружную рекламу n Уменьшение срока проведения рекламных компаний n Развитие высокотехнологичных конструкций, позволяющих демонстрировать несколько изображений (призмавижн – скроллер – светодиодная панель) n Развитие уличной мебели, интегрированной в городскую инфраструктуру (автобусные остановки, телефонные кабины, туалеты, киоски, лавочки и т.д.) n Развитие уникальных конструкций и дизайна. Эмбиент-реклама. n Развитие исследований эффективности n Развитие On-Line продаж и вовлеченности клиентов в процесс принятия решений (общественные советы, независимые директора, СМИ) n Усиление индустриальных стандартов деятельности и саморегулирования
Основные технологические тенденции развития наружной рекламы n Компьютерное моделирование и конструирование n Активное развитие многопозиционных конструкций ( призмавижн – скроллер – светодиодная панель) n Активное развитие коммерческой, совмещенной и некоммерческой уличной мебели) с участием ведущих мировых дизайнеров n Унификация и стандартизация элементной базы и конструктива n Адаптация рекламоносителей к городской среде n Ускорение бизнес-процессов n Электронный документооборот между сторонами (рекламодатели – рекламопроизводители – рекламораспространители – власти) n Электронные бизнес-процессы (продажи, закупки, складирование, работы, финансы, техника безопасности) n Вероятностное моделирование (создание мульти сценарной действительности) n Повышение квалификационных требований к сотрудникам
Основные экономические тенденции развития наружной рекламы n Повышение себестоимости основных средств, необходимость вложений в НИОКР n Повышение финансовых ожиданий публичных и частных собственников имущества n Удорожание персонала и усиление необходимости его обучения n Удорожание стоимости привлеченного капитала n Уменьшение прибыли n Увеличение сроков окупаемости проектов n Увеличение сроков контрактов и концессийс собственниками n Укрупнение и консолидация участников рынков n Усиление предпринимательских и инвестиционных рисков n Территориальная и продуктовая диверсификация рисков
Основные социальные тенденции развития наружной рекламы n Интеграция в городскую коммуникационную среду, создание комплексных решений по рекламно-информационному оформлению городских территорий n Увеличение социальной активности населения n Усиление этнических и религиозных требований отдельных социальных групп n Отказ от рекламы социально вредных товаров и услуг n Увеличение важности размещения социальной рекламы n Усиление благотворительно деятельности n Укрупнение и глобализация социальных инициатив n Увеличение вложений в развитие и обучение персонала n Трудоустройство инвалидов и социально необеспеченных слоев населения n Усиление публичности и открытости бизнеса (публичные компании, общественные советы, независимые директора и т.д.) n Усиление индустриальных стандартов и саморегулирования n Принятие этических кодексов и отказ от недобросовестной конкуренции
Перспективы развития наружной рекламы в России n Развитие российской наружной рекламы на основании тех же самых тенденций, которые влияют на развитие наружной рекламы в мире; n Гипертрофированно высокая доля расходов на наружную рекламу в России с развитием других каналов маркетинговых коммуникаций будет постепенно уменьшаться; n Укрепление правовой базы регулирования отрасли, увеличение сроков договоров; n Интенсивный путь развития, увеличение эффективности использования существующих рекламных возможностей; n Развитие высокотехнологичных конструкций и уличной мебели; ставка на инновационную деятельность; n Постепенный вынос из центра крупноформатных конструкций; n Стандартизация и оптимизация предлагаемых продуктов и услуг; n Расширение предложения и клиентской базы; повышение конкуренции; n Ставка на развитие персонала; инвестиции в обучение; n Запрет рекламы вредных для здоровья товаров; n Важность наличия стратегии и четких долгосрочных целей развития; n Снижение текущей прибыльности и потребность в инвестициях; n Интеграционные процессы, увеличение прозрачности и общественная активность.
Наружную рекламу, в отличие от других медиа, нельзя выключить. В этом ее важное преимущество! С появлением большого количества медиаканалов и фрагментацией их аудиторий наружная реклама становится единственным каналом действительно массовых коммуникаций. Наш потребитель – человек активный, перемещающийся. Таких становится все больше, и этот факт нас очень радует