МАДОУ «Детский сад 26 комбинированного вида» Великий Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях. ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки.
Advertisements

Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Нормативно-правовые аспекты организации психолого-медико- педагогического консилиума в образовательном учреждении Артемьева И.В. учитель-дефектолог Центральной.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Автор: учитель-дефектолог Криворотова Т. К. МБУ ТПМП комиссии г. Оренбурга.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Куксина Г. В.- педагог - психолог, секретарь территориальной ПМПК.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 26 комбинированного вида» Великий Новгород

Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г ин/23-03 Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от Методические рекомендации «По психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от

Цель – психолого-медико-педагогическое сопровождение (диагностика и коррекция) воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей ДОУ и ребенка.

1. ранняя диагностика отклонений 2. составление рекомендаций к индивидуальному плану развития. 3. консультирование родителей, педагогов и других сотрудников ДОУ. 4. выявление резервных возможностей развития 5. определение необходимых соц-пед условий 6. определение путей интеграции детей с ОВЗ в группы, работающие по основным образовательным программам 7. метод обеспечение учебно-воспитательного процесса. 8. профилактика перегрузок, контроль за организацией оздоровительных мероприятий. 9. составление заключения для представления на психолого- медико-педагогическую комиссию. 10. формирование банка данных ДОУ о детях, имеющих проблемы развития

Старший воспитатель ДОУ (зам. заведующего) – председатель ПМПк Воспитатель группы Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед Врач-педиатр Медицинская сестра Социальный педагог (инспектор по охране прав детства). Рекомендация: проводить заседание консилиума в присутствии родителя (или при наличии письменного договора о сопровождении).

Диагностическая Воспитательная Реабилитационная

1. Приоритет педагогических задач 1. Этическая позиция «Не навреди» 1. Тайна психолого-педагогического диагноза

- Консилиум создается приказом заведующей - Осуществляет деятельность в помещении ДОУ - Руководство возлагается на старшего воспитателя или зам. заведующего (имеет высшее педагогическое или психологическое или соц-пед образование и соответствующую профессиональную подготовку - ПМПк при необходимости отправляет воспитанников на ПМПК (городск./ обл.)

Приказ руководителя ДОУ «О создании ПМПк» Договор между ДОУ и родителями Положение о ПМПк в ДОУ

Подготовка и процедура проведения психолого-медико- педагогического консилиума в ДОУ

Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанника Карта развития ребенка Статистический учет деятельности ПМПк Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ Индивидуальная карта сопровождения воспитанника

Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения Пол Инициатор обращения Причина обращения График консультирования специалистов Соколов Никита МВоспитатель группы Трудности усвоения разделов программы , медсестра ДОУ, , педагог-психолог – наблюдение воспитателей группы, муз. руководителя, инструктора по физ.воспитанию, – сбор данных о семье, соц.педагог 2 3 4

Дата консультац ии или заседания Фамилия, имя ребенка Возраст ПолПол Проблема Заключение специалиста или заключение ПМПк Рекомендации Специалист или состав ПМПк Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности верб-логич компонента Занятия с психологом педагог-психолог – Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Занятия с психологом дефектологом Воспитатель группы Соколов Никита МНедостат. уровень развития, разработка индивид. маршрута развития ребенка Педагогическая запущенность в сочетании с нарушениями познавательной сферы Занятия с логопедом, обуч. и восп. по индивид. корр-разв. программе, наблюдение у невропат., психолога. Консилиум: ст.восп., мед.сестра, логопед, психолог, воспитатели

« Вкладыши »: Лицевая сторона - договор с родителями/законными представителями или согласие родителей/законных представителей на обследование и коррекционную работу выписка из медицинской карты (анамнез, краткая история болезни); анкета по изучению развития ребенка; педагогическая характеристика (представление); анкета социального педагога (жилищно-бытовые условия и социальная ситуация развития); анкета «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»; данные по специальной коррекционной работе, проводимой психологами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце первого полугодия, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. поликлиника

- заключения (представления) специалистов ПМПк; - коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками консилиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения; - дневник динамического наблюдения с фиксацией 1) направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами; 2) сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

ФИОСоколова Ирина Петровна Дата рожд , возраст 5,4 Адрес, телефон г. Великий Новгород, ул Германа, д 35, кв 1, телефон Сведения о родителях Мать: Соколова Ольга Ивановна, 1981 г.р, в\о, бух-р Отец: Соколов Петр Иванович, 1976, б/р 6. Другие члены семьи - нет Жилищно-бытовые условияотдельная 2-комн квартира, отдельная комната для ребенка Анамнестические данные: Беременность: 1, угр. прерыв. Роды: 1, преждевременные; без наркоз, со стимуляцией вес 2600, длина 48, оценка по шкале Апгар 8-9 Особенности раннего развития Задержанное Речевое развитие: первые слова – 2 г., простые фразы_ - 2,7 развернутые фразы – 4,1 Перенесенные заболеванияРОП ЦНС, о бронхит, о ларинготрахеит, о пиелонефрит, ОРВИ, бронхиальная астма. Допол. свед. О РВпосещал ясли с 1 г 8 мес редко в связи с частыми заболеваниями Особенности адаптации Длительная Взаимоотношения со сверстниками Конфликтные, нестабильные Взаимоотношения со взрослыминестабильные Поведение ребенка в домашней обстановке Неуравновешенное, неконтролируемое взрослыми. Готовность к школьному обучению: - уровень успеваемости в прохождении программы - низкий - познавательная деятельность - недостаточно развита -мотивационная готовность - нет Когда начались проблемы и с чем они связаны В период адаптации к ДОУ, связаны с неблагоприятной педагогической ситуацией дома и ОВЗ ребенка Краткая история настоящей проблемы Возникла в раннем возрасте, спровоцирована ПП ЦНС, развивалась в условиях гиперопеки родителей, обращались к неврологу и психологу Дата Подпись специалиста 12 ноября 2008

Кол-во детей, прошед ших консили ум основные выявленные проблемы детей основные рекоменд спец-тов; сведения о направлении детей в другие инстанции анализ трудностей в деятельности консилиума 64 Вид нарушения Кол-во детей в группе Дети с отклонениям и в развитии Нормально развивающиеся дети С нар. Когнит.- познават. сферы 239 С нар. Эм-вол. сферы 32

ФИО Дата рождения Дата поступления Актуальные проблемы Дата Содержание программы (направления и формы работы) Медицинский блок (ответств. - врач, медсестра) Социальный блок (ответств – социальный педагог) Психолого-педагогический блок Развитие речи (ответств – логопед) Развитие познавательной сферы (ответ. Олигофренопед.) Коррекция эмоционально-волевой сферы (отв. – психолог) Формирование учебных навыков (ответственный – учитель) Формирование и корр. Личн. сферы (отв -воспитатель) Прогноз:

Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: ___________________________________ Заключение консилиума: ___________________________________ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: ___________________________________ Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись):_____________ ____________________________ Дата « ____ » ______________________________ М.П.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.

Сетевое сообщество педагогов-психологов Великого Новгорода 2014