ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2 тема: «ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Новое в 273 –ФЗ «Об образовании в РФ» Педагог- психолог Грибак Т.А. 2. Анализ результатов мониторинга освоения дошкольниками интегративных качеств Старший воспитатель Попова Е.Б. 3. Общая характеристика ФГОС ДО Воспитатель Алимова Н.М. 4. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и её объёму Воспитатель Сайфуллина И.И. 5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Воспитатель Вахрушева М.Б. 6. Принятие решения педагогического совета Заведующий Ананьина Н.В. 7.Разное
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -
ЯНВАРЬ 2013 ГОДА Создана рабочая группа по разработке ФГОС ДО ФЕВРАЛЬ – МАРТ 2013 ГОДА Разработка проекта ФГОС ДО АПРЕЛЬ – МАЙ 2013 ГОДА Профессиональное и общественное обсуждение проекта ФГОС ДО с привлечением родительского сообщества ИЮНЬ – АВГУСТ 2013 ГОДА Утверждение проекта ФГОС ДО ИЮЛЬ – ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА Разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО и предложений по применению стандарта ЯНВАРЬ 2014 ГОДА – ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА Внедрение ФГОС ДО
АСМОЛОВ А.: «…ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ КУЛЬТУРЫ ДОСТОИНСТВА, А НЕ ТОЛЬКО КУЛЬТУРЫ ПОЛЕЗНОСТИ… …РЕБЁНКА ЦЕНЯТ, А НЕ ОЦЕНИВАЮТ… …ДЕТСТВО – САМОЦЕННЫЙ ЭТАП, А НЕ ТОЛЬКО ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ… …ОБРАЗОВАНИЕ - ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, А НЕ СВОДИТСЯ К СФЕРЕ УСЛУГ»
ФГОС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К: 1. СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ИХ ОБЪЁМУ. 2. УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: -ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ; -КАДРОВЫЕ; -ФИНАНСОВЫЕ; -МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ; - К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ. 3. РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ООП).
ФГОС ДО УЧИТЫВАЕТ: 1. САМОЦЕННОСТЬ ЭТАПА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА; 2. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ДЕТСТВА; 3. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ; 4.ПОТРЕБНОСТИ, ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; 5. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ! Апробация всего нового - дело трудное, хочется нам всем пожелать терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующего успех маленьким россиянам.