Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования– повышение качества образования независимо от социально- экономического статуса и территории проживания семей
Заменители стандарта «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении». Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Что такое ФГОС ДО? Это - совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждым образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, при реализации основной образовательной программы
ФГОС ДО направлен на Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равных стартовых возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований к условиям реализации, структуре и результатам освоения ООП ДО Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Ключевые линии ФГОС ДО: «поддержка специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»
1)Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет 2)«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. 3)Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы; 4)результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. 5)Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. ФГОС: новое!
6 ) ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 7) Образовательные области представляют собой направления развития ребенка: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. 8) Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО. 7)