Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для среднего возраста по основным образовательным областями соответствующий ФГОС ДО. Используемые наглядно дидактические пособия, пособия для занятий с детьми дома. Указанные пособия имеются в наличии и активно используются в образовательном процессе.
Область социально- коммуникативного развития О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. ФГОС (средняя группа): предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. ФГОС - сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности..В.Л. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. ФГОС основные направления работы по реализации образовательной области «Труд»; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности; дана методика формирования у детей навыков самообслуживания, участия в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, оказания помощи младшим детям и взрослым. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС - основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий, игры, литературный и другой дополнительный материал..
Вариативная часть образовательной программы в области социально- коммуникативного развития : Азбука общения.Развитие личности ребёнка,навыков общения со взрослыми и сверстниками., Шипицына Л.М,Защиринская О.В,Воронова А.П,Нилова Т.А/ Издательство: Детство пресс, 2010, с.192 оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста.Особую ценность представляет собой развернытый план занятий,снабженный текстами и комментариями игр,бесед,упражнений,тематических прогулок и прочего.,а так же комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей. Для детей от 3 до 6 лет.
Область «Познавательного развития» Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду (Средняя группа ФГОС) :краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4–5 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Веракса Н.Е., Галимов Н.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников ФГОС - развитие важной составляющей творческих способностей дошкольников способности к преобразованию. Описание увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное, их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, Средняя группа ФГОС - представлена система работы по формированию у детей 4–5 лет элементарных математических представлений, комплекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов обучения детей элементарной математике
Область «Художественно-эстетического развития» - приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС- краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет на год. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). ФГОС Взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию.
Область «Речевого развития» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, ФГОС- представлена система работы по развитию речи у детей 4-5 лет.
Образовательная область «Физическое развитие». Вариативная часть образовательной программы, Образовательная область Художественно-эстетическое развитие - музыкально- художественная деятельность В дошкольной организации работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Специалисты реализуют образовательную деятельность по своим областям, используя методические пособия : Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5), представлена система работы с детьми 4–5 лет по физической культуре. Программа "Ладушки"И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой Парциальная программа музыкального воспитания детей. Танцевальные и игровые занятия в детском саду, пальчиковая гимнастика. Авторская методика, изложены задачи программы, методические принципы, содержание репертуара по всем возрастным группам, параметры диагностирования. Освещена тема «Праздники в детском саду» в контексте программы. Предлагаются анкеты для детей и родителей по теме «Праздники» Программа "Ладушки"
Программой предусмотрен отдельный раздел «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС Представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 4-5 лет. Борисова М.М.Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет ФГОС -в пособии представлены подвижные игры для детей 2–7 лет.
Используемый материал Издательство Мозайка –Синтез