Пути реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Участники семинара: специалисты УО и методисты ММС по ДО заведующие, старшие воспитатели и воспитатели ДОО Черепановского, Сузунского, Маслянинского, Искитимского районов и города Искитима. преподаватели и студенты ЧПТ
Методический Ресурсный Центр Черепановского Педагогического Техникума
Что такое ФГОС
ФГОС – это … Философско-обобщающее или эмоционально-образное определение
ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ФГОС ДО
ФГОС ДО - это совокупность требований: Требования к результатам освоения ООП Целевые ориентиры В младенческом и раннем возрасте На этапе завершения ДО к структуре ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел к условиям реализации ООП кадровые финансовые материально-технические психолого-педагогические к развивающей ППС
Приём работы с информацией «инсерт» ФГОС ДО ООП ДО ПООП ДО «От рождения до школы» ПООП ДО «Детство» ПООП ДО «Открытия» ПООП ДО «Истоки» Мнемотехника - приём речевого развития ПООП ДО Монтессори Проект–форма познавательно- исследовательской деятельности Матрёшка - универсальное средство развития детей Собственный опыт организации ННОД в соответствии с ФГОС ДО
Практическая работа
Характеристика примерных образовательных программ ДО
Планирование образовательной деятельности
Приёмы организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Задание: -В тексте ФГОС ДО найти цитату, которую можно использовать для планирования НООД при включении показанного приёма в конкретный режимный момент -В какой режимный момент целесообразно включать данный приём?
Мнемотехника - приём речевого развития Мнемотехника – приём запоминания на основе визуального (конкретно-образного) мышления Елисова Дарья Евгеньевна
В. Орлов «Лето»
Система спортивно-оздоровительных мероприятий на учебный год в ДОУ Зайкова Лидия Сергеевна
Проект – форма познавательно- исследовательской деятельности Брухно Наталья Александровна
Матрёшка – универсальное средство развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Елена Васильевна
Развитие музыкальности дошкольников в процессе приобщения к народному музыкальному искусству. Шпакова Любовь Анатольевна
Обмен опытом А у Вас по ФГОС … ?
Приём работы с информацией «инсерт» ФГОС ДО ООП ДО ПООП ДО «От рождения до школы» ПООП ДО «Детство» ПООП ДО «Открытия» ПООП ДО «Истоки» Мнемотехника - приём речевого развития ПООП ДО Монтессори Проект–форма познавательно- исследовательской деятельности Матрёшка - универсальное средство развития детей Собственный опыт организации ННОД в соответствии с ФГОС ДО
Общие выводы Пути реализации ФГОС ДО: -Подготовка кадров -Выбор примерных и разработка образовательных программ ДОО -Использование технологий деятельностного типа в процессе ННОД -Создание соответствующей РППС -…? « В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желание - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин! »
Методика «6 шляп» Рефлексия
Белая шляпа: информация В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная беспристрастность и объективность. Красная шляпа: чувства и интуиция В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций. Когда человек надевает красную шляпу, это даёт ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». Черная шляпа: критика Надевающий чёрную шляпу занят поисками того, что в данном предложении неправильно, нуждается в доработке или просто ошибочно.
Желтая шляпа: логический позитив Образ мыслей «цвета солнца» – это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации и построение позитивных умозаключений. Зеленая шляпа: креативность Мышление в зелёной шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не вынесение суждения о рассматриваемой идее. Синяя шляпа: управление процессом Задача синей «мыслеварительной» шляпы заключается в обобщении всего достигнутого к настоящему времени.
Спасибо за сотрудничество!
Хорошего всем отдыха!