Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад 131 «Ветерок»
ФГТФГТ ФГТФГТ Установление норм, правил, требований к организации дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)
Основные направления программы «Детство» формирование общей культуры воспитанников; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Цель: Разработать и реализовать комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ, в соответствии с принципами ФГТ и примерной общеобразовательной программой «Детство»
Изучить современные нормативно-правовые документы, регулирующие организацию образовательного процесса в ДОУ. Разработать алгоритм реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство». Определить комплекс системообразующих тем и разработать технологические карты по каждой теме. Оптимизировать образовательный процесс за счет создания условий в соответствии с ФГТ. Апробировать модель планирования на институциональном уровне. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области моделирования, проектирования образовательного процесса в ДОУ. Сформировать информационно-методический пакет материалов по внедрению комплексно-тематического планирования по программе «Детство». Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на распространение методического комплекса в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство». Задачи:
Расширение и углубление содержания дошкольного образования с учетом национальных, культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей становление социально-активной личности. Комплексное оснащение образовательного процесса в достижении целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей). Направление реализации проекта
Механизм реализации проекта Изучение и анализ федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательный процесс в ДОУ. Определение перечня системообразующих тем комплексно-тематического планирования и последовательность их реализации в течение года. Разработка и апробация технологических карт. Реализация организационно и научно-методических мероприятий для повышения квалификации и содействия формирования профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ по реализации модели комплексно-тематического планирования. Обобщение и социализация опыта инновационной деятельности дошкольного учреждения.
Ожидаемые образовательные продукты Методические рекомендации по комплексно- тематическому планированию по программе «Детство». Пакет нормативных документов по проекту. Медиатека методических материалов по организации образовательного процесса в ДОУ. Электронные ресурсы по вопросам внедрения комплексно-тематического планирования
Ожидаемые результаты Углубление содержания дошкольного образования с учетом национальных, культурных, климатических условий региона Повышение профессиональной компетентности педагогов в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ. Создание предметно-развивающей среды интегрированного вида
Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГТ Возможные риски: Сопротивление внедрению новшеств части участников проекта Недостаток финансовых средств для обновления предметно- развивающей среды и информационно- методического обеспечения Привлечение дополнительных источников финансирования Консультирование Материальное стимулирование Обучение на курсах повышение квалификации Пути выхода:
Результаты диагностики инновационного потенциала педагогического коллектива УРОВЕНЬ ВОСПРИИМЧИВОСТИ УРОВЕНЬ К НОВШЕСТВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ Результаты анализа кадровых ресурсов: КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ
Уровень самооценки педагогами собственных достижений
Спасибо за внимание!