Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проект « Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Транксрипт:

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад 131 «Ветерок»

ФГТФГТ ФГТФГТ Установление норм, правил, требований к организации дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

Основные направления программы «Детство» формирование общей культуры воспитанников; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Цель: Разработать и реализовать комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ, в соответствии с принципами ФГТ и примерной общеобразовательной программой «Детство»

Изучить современные нормативно-правовые документы, регулирующие организацию образовательного процесса в ДОУ. Разработать алгоритм реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство». Определить комплекс системообразующих тем и разработать технологические карты по каждой теме. Оптимизировать образовательный процесс за счет создания условий в соответствии с ФГТ. Апробировать модель планирования на институциональном уровне. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области моделирования, проектирования образовательного процесса в ДОУ. Сформировать информационно-методический пакет материалов по внедрению комплексно-тематического планирования по программе «Детство». Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на распространение методического комплекса в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство». Задачи:

Расширение и углубление содержания дошкольного образования с учетом национальных, культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей становление социально-активной личности. Комплексное оснащение образовательного процесса в достижении целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей). Направление реализации проекта

Механизм реализации проекта Изучение и анализ федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательный процесс в ДОУ. Определение перечня системообразующих тем комплексно-тематического планирования и последовательность их реализации в течение года. Разработка и апробация технологических карт. Реализация организационно и научно-методических мероприятий для повышения квалификации и содействия формирования профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ по реализации модели комплексно-тематического планирования. Обобщение и социализация опыта инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Ожидаемые образовательные продукты Методические рекомендации по комплексно- тематическому планированию по программе «Детство». Пакет нормативных документов по проекту. Медиатека методических материалов по организации образовательного процесса в ДОУ. Электронные ресурсы по вопросам внедрения комплексно-тематического планирования

Ожидаемые результаты Углубление содержания дошкольного образования с учетом национальных, культурных, климатических условий региона Повышение профессиональной компетентности педагогов в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ. Создание предметно-развивающей среды интегрированного вида

Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГТ Возможные риски: Сопротивление внедрению новшеств части участников проекта Недостаток финансовых средств для обновления предметно- развивающей среды и информационно- методического обеспечения Привлечение дополнительных источников финансирования Консультирование Материальное стимулирование Обучение на курсах повышение квалификации Пути выхода:

Результаты диагностики инновационного потенциала педагогического коллектива УРОВЕНЬ ВОСПРИИМЧИВОСТИ УРОВЕНЬ К НОВШЕСТВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ Результаты анализа кадровых ресурсов: КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ

Уровень самооценки педагогами собственных достижений

Спасибо за внимание!